Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Тынкачева Марина Николаевна
|
27.08.2020 21:28 |
«Воспитание толерантности у дошкольников»
Воспитатель МАДОУ д/с № 37 Тынкачева М.Н.
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих её решению, — просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве:
- Декларации прав ребенка (1959);
- Конвенции ООН о правах ребенка (1989);
- Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);
- Семейном кодексе РФ (1995);
- Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1988);
- Законе «Об образовании» (1992) и др.
П 3. 3. 4. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования гласит: «Содержание образовательной области «Социализация» направлено на… решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным) …»
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Добрыгина Людмила Александровна
|
04.08.2020 05:58 |
Рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Каждый малыш – уникален!
Добрыгина Людмила Александровна. Воспитатель «Урайского специализированного Дома ребёнка»
- Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
- Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
- Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
- Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
- Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
- Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
- Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
- Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
- Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Кюриева Евгения Александровна
|
01.07.2020 22:51 |
Как научить ребенка самостоятельности?
Воспитание самостоятельности у детей – один из самых актуальных вопросов для пап и мам, которые стремятся к тому, чтобы научить ребенка делать выбор, ставить цели, справляться с проблемами и преодолевать препятствия. Воспитанная в детях самостоятельность помогает им во взрослой жизни брать на себя ответственность за себя и близких. Воспитание любого ребенка – сложный процесс, в котором родители нередко допускают ошибки, в том числе при попытках научить ребенка быть независимым.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Распространенные родительские заблуждения:
«Нашему малышу слишком рано что-то делать самому». Боязнь родителей, что отпрыск не справится с элементарными вещами, приводит к формированию капризного, беспомощного, избалованного маленького человека. Такое воспитание ребенка даст плачевный результат во взрослой жизни: неумение общаться с людьми, низкая приспособленность к жизни, неспособность принять самостоятельное решение.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ирина МИХАЙЛОВА.
|
30.06.2020 17:06 |
Откуда рождается страх? И как его побороть? С этим вопросом я обратилась к детскому психологу профессору Ростиславу АРОНОВУ.
- Познание мира всегда сопровождается страхами, - объяснил мне профессор Аронов. - Страх основан на инстинкте самосохранения и имеет защитный характер, он предотвращает опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Опыт предков, заложенный в наше подсознание, охраняет ребенка от боли (вызывая страх падения, ожога, укола, укуса...), нападения (страх темноты, закрытой комнаты, незнакомого помещения...) и т.д.
Страхи бывают возрастные и невротические. Возрастные возникают как отображение психического и личностного развития ребенка. Невротические <вырастают> из возрастных, если ребенок не может справиться с конкретным страхом.
В идеале появление и существование страхов подобно обычной болезни: первое время они очень яркие, ребенок мучается. Однако через две-три недели происходит перелом - <болезнь> идет на убыль. В норме через месяц после возникновения конкретного страха ребенок избавляется от него. Если же в течение это времени интенсивность страха не уменьшается, то речь уже идет о страхе невротическом.
Такой страх не только мешает ребенку жить, <разъедая> его душу, но также вызывает характерные невротические расстройства: энурез, тики, навязчивые движения, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохую контактность с окружающими.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Климанова Вера Владимировна
|
21.06.2020 11:17 |
В современном обществе одной из насущных проблем остается дефицит человеческого общения. Взрослый человек играет важную роль в развитии этого процесса у ребенка. На первых этапах жизни малышу достаточно общения лишь со своими родителями. Они являются для него примером, образцом. Но с возрастом дошкольнику необходимо общение и со сверстниками, так как оно дает ребенку возможность обдумать мнение товарища, не совпадающее с его собственным, а иногда даже сделать попытку изменить неверное на его взгляд суждение. Играя со сверстниками, дети проявляют те качества, которые не могут иногда показать в общении со взрослыми, например, придумывать новые игры. В общении дошкольников все виды деятельности более ярки, основаны на эмоциях малышей. Ребенок приобретает способность сочувствовать другому, переживать чужие радости, печали как свои собственные, что позволяет ему становиться эмоционально на точку зрения другого. Малыш может сам проявить инициативу. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Галина Павловна
|
04.05.2020 15:05 |
Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
Здравствуйте, хочу поделиться своими мыслями. Уже второй месяц мы «сидим» на самоизоляции дома, вместе с детьми. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №41». И мне не дает покоя мысль: ведь одной из задач дошкольной образовательной организации является развитие воспитанников (познавательное, интеллектуальное, творческое), которое сейчас застопорилось. Но приемлемо ли осуществить его с применением современных компьютерных технологий? Да, дошкольник- это не школьник, поэтому и подходы должны быть другие.
Решила пригласить родителей вместе с детьми на платформу ZOOM, где два раза в неделю проводила интегрированные занятия по развитию речи. Обязательно занятия заканчивались продуктивной деятельностью. К моим занятиям подключились родители из других садов. Не скажу, что была 100% посещаемость, и, даже не 50%. Каждый день была разная наполняемость, но главное, что родители подключались. Не все родители находили в себе силы заняться продуктивной деятельностью с ребенком 15-20 минут, не все дети были готовы заниматься.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Щеколодкова Наталия Александровна
|
13.04.2020 10:04 |
Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».
Подготовила Щеколодкова Н.А. г. Симферополь 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Гендер — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Соловьёва Елена
|
14.03.2020 14:00 |
Финансовое воспитание в условиях детского сада.
Е. А. Соловьева, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина
Нынешние дети начинают приобретать первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях уже с дошкольного возраста. В повседневной жизни малыш сталкивается с теми или иными финансово-экономическими явлениями. Быстро меняющаяся инфраструктура современной жизни диктует необходимость экономического образования населения уже с дошкольного возраста. В целях формирования у детей правильного и грамотного экономического представления, педагогическим коллективом нашего детского сада было решено с воспитанниками старшего дошкольного возраста изучать финансовую грамотность.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Андрианова Светлана Михайловна
|
31.01.2020 23:36 |
Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
В последние годы стал особенно актуален индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенности развития детей в ходе полоролевой социализации. Известный писатель и педагог Ж.Руссо говорил, что как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.
Актуальность вопроса гендерного воспитания детей заключается в том, что в современном обществе происходят социальные изменения, во-вторых, изменяются психологические установки общества, отсутствует дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, построение образовательного процесса идет без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек. Такой подход приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола. Мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному решению конфликтов. И как следствие это приводит к разрушению стереотипов мужского и женского поведения, к смешению половых ролей, феминизацию мужчин и омужествлению женщин.
Поэтому ориентироваться в настоящее время только на биологический пол, нельзя. Учеными, психологами и педагогами был введен термин «гендер» — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то как это поведение воспринимается. В результате психолого-педагогических исследований было установлено, что именно период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:
- к возрасту 3 лет дети начинают понимать что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом
- с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется и мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Существуют признаки несформированности гендерной идентичности: это предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола, стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражая его поведению, активно выраженное желание изменить свой пол и имя, рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола, стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола. Если один из признаков имеется у ребенка необходимо консультация специалистов и этот факт должны узнать родители. Особенно внимательно нужно отнестись к детям из группы риска (неполные семьи), особенно к мальчикам, которые лишены мужского воспитания.
Несоответствие гендерным стереотипам создает психологические трудности для всех детей, но у мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна
|
10.01.2020 18:44 |
Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
Куликова Анастасия Вадимовна, воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ 3»
Совсем недавно, моя знакомая задала вопрос: -Можно ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы, например за завтраком?
Я ответила ей, что конечно нет. Она решила, что мультфильмы ребенку смотреть нельзя, я поправила ее: — Во время приема пищи, просмотр мультфильма не желателен, он отвлекает от приема пищи, что вредно для пищеварения. Но в самом просмотре мультфильма ничего запретного нет. Конечно есть несколько параметров мультфильма, которые важно учитывать перед тем как включать его ребенку.
Первое, что нужно учесть, это конечно же возраст вашего малыша и соответствие, просматриваемого мультфильма возрастным ограничениям. Взрослым, которые хотят включить ребенку мультсериал, важно знать его содержание. Мультфильм не должен быть агрессивным, содержать насильственные сцены, учить плохим поступкам. Неправильно подобранный сеанс может нанести эмоциональную травму ребенку, расшатать детскую психику.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Иванова Анастасия Сергеевна
|
05.01.2020 09:22 |
Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.
Неприятно смотреть на малыша, который разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 36 |
|
|