«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу» |
Воспитание | |||
Автор: Лашкина Ольга Вадимовна | |||
19.03.2021 16:27 | |||
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу» Лашкина Ольга Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Усолье-Сибирское Иркутской области Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью моей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины. Цель конкретизируется задачами:
Решение задач направлено на формирование целевых ориентиров дошкольного образования:
Реализация задач, направленных на формирование у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родному городу, осуществлялась посредством:
Воспитательно – образовательный процесс по данной теме осуществлялся через организацию всех видов детской деятельности: 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Поэтому я начала свою работу с ознакомления дошкольников с историей города. Показала фотографии старого города, рассказала, с чего началось строительство и развитие города. Познакомила с символами нашего города. Провела викторину «Найди правильный ответ», «Узнай место». 2. Коммуникативная деятельность. Вниманию детей были представлены: сборник фотографий Ю. Бравкова «Усолье-Сибирское. Островки памяти», книги об истории города, выпущена газета детского сада «Мой город – Усолье-Сибирское». Провела беседу с рассматриванием фотографий «Город в прошлом и настоящем», по которым дети смогли рассказать, как изменился наш город. Кроме этого читали и разучивали стихотворения о родном городе. 3. Художественно-эстетическая деятельность. Для изобразительной деятельности я взяла аппликацию с элементами конструирования. Дети сначала конструировали многоэтажный дом путем складывания листа бумаги для обозначения панелей дома. Затем наклеивали окна, крышу и создавали композицию улицы города, а в свободной деятельности дополнили композицию деревьями и машинами. 4. Музыкальная деятельность. В группе имеется сборник песен об Усолье в исполнении разных коллективов города, который использовался при организации деятельности с воспитанниками. 5. Трудовая деятельность. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и его участие в общественно-полезном труде: помощь взрослым в уборке и благоустройстве территории детского сада, забота о птицах и животных города. Знакомство детей с родным краем, с историческими, культурными и природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
|