Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»
Воспитание
Автор: Михайлюк Ирина Вениаминовна   
10.12.2021 10:28

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий»

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Основанием для внедрения бережливых технологий в ДОО стали нормативные документы:

  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №2926 от 27. 12. 2018 «Об утверждении плана мероприятий ( «Дорожной карты») по внедрению бережливых технологий в систему образования Нижегородской области на период 2018-2021годы»;
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1808 от 14. 08. 2018 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Нижегородской области»;

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

 

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S.

Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.

К принципу 5 S относится:

  • «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
  • «Соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;
  • «Содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности
  • «Стандартизация" – поддержание порядка
  • «Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Принцип 5S: Бережем Время место и себя.

БЕРЕЖЁМ ВРЕМЯ

Принцип действия: посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

К принципу «Бережём время относятся»: Правила, схемы, подсказки, алгоритмы: правила посещения туалета, порядок одевания и раздевания, расположение вещей в шкафчике, схема складывания игрушек, схема дежурства и пр.

А так же сокращают время на выполнение необходимого действия

  • учат детей планировать свои действия, работать по правилу, образцу,
  • понимать, исполнять, применять и составлять алгоритмы,
  • анализировать, корректировать свою деятельность, направленную на получение результата,
  • переносить усвоенные способы алгоритмов в новые ситуации, описывать их понятным другим людям языком и средствами.

БЕРЕЖЁМ МЕСТО

К принципу «Бережём своё место» относится: Каждой игрушки свое место это: Правила, маркёры в виде картинок, где что должно находиться.

Сначала РАЗРАБАТЫВАЕМ ПРАВИЛА

  1. Правила бережного обращения с игрушками
  2. Правила расположения игрушек.

Затем ОПРЕДЕЛЯЕМ МЕСТО и готовим условные обозначения

И ЗАКРЕПЛЯЕМ В ДЕЙСТВИИ!

Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем.

БЕРЕЖЁМ ВРЕМЯ + МЕСТО

Хочется представить вашему вниманию «Доску выбора» которую дети активно используют в нашей группе

ДОСКА ВЫБОРА предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, позволяющей в конечном итоге ребенку самостоятельно принять решение и выбрать сферу деятельности.

Для того что бы сберечь место и время на «Утреннем круге друзей мы с детьми обсуждаем «Во что ты сегодня хочешь играть?», «Какой материал тебе для этого понадобится?», «С кем бы ты хотел этим заниматься?». Определяем время, в течение которого ребята будут заниматься самостоятельной деятельностью и место (фиксируем на «доске выбора» заканчивают игру сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, песенка или же музыка). В конце дня на «Вечернем круге друзей» делают анализ результатов своей деятельности и обсуждают «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?»

БЕРЕЖЁМ СЕБЯ –целю данного принципа является: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, знаний, представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их осмысленное применение в повседневной жизни.

Формируем навыки безопасного поведения в природе: на воде с растениями и животными

Формируем навыки безопасного поведения в быту: с электричеством, поджарой безопасностью, ПДД.

А также формируем навыки бережливого отношения к своему телу: гигиена и здоровье, вирусы- бережём себя от простуды, встреча с незнакомыми людьми.

Для осуществления данного этапа применяются такие формы работы как: беседы, ИКТ (презентации, интерактивные плакаты), ОД, проектная деятельность, встреча с интересными людьми, квест-игры, акции и пр.

Практический выход -это создание с детьми лэпбуков, кейсов, самодельных книг и пр.

В заключении хочется сказать, что основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год