Поликультурное воспитание детей в детском саду. |
Воспитание | |||
Автор: Чебодаева Наталья Егоровна, Сагалакова Наталия Александровна | |||
25.11.2021 19:13 | |||
Поликультурное воспитание детей в детском саду.
МБДОУ "ЦРР — Детский сад "Колокольчик", г. Абакан Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Творческой группой нашего дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиями, разработан и реализован проект "С Родиной в душе". Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.
Цель проекта:
Задачи проекта:
В детском саду задачи поликультурного воспитания реализуются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, определенных ФГОС ДО. Работа над реализацией проекта строилась на основе следующих подходов:
Главные направления проекта в работе с детьми:
Главные направления в работе с родителями:
Реализация проекта происходила через:
Работа по поликультурному воспитанию требует создания соответствующей предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. В мини музеях «Моя родина Хакасия» находятся предметы быта хакасского и русского народа, декоративно-прикладного искусства, национальные куклы в традиционных одеждах, дидактические материалы по ознакомлению детей с творчеством. Разработаны конспекты экскурсий детей в мини музеи. В методическом кабинете создан уголок поликультурного воспитания, в котором собран дидактический материал по ознакомлению детей народами разных стран, разными обычаями и традициями. В группах оформили уголки краеведения, куда вошли материалы по родному краю: природа, животные, растения, поделки, были созданы в старших возрастных группах "Красная книга животных" и "Красная книга растений", собранный руками детей и родителей альбом гербарий, Композиции из сухоцветов. В рамках данного проекта были разработаны творческие краткосрочные педагогические проекты: «Моя семья», «Богатыри Руси», «Знакомимся с Хакасией», «Мы любим нашу землю»; «Люблю березку русскую», «Путешествие по Абакану», «Дружат дети на планете». «Широкая Масленица: народные традиции, обряды и песни русского народа». Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить её досуг новым содержанием. Педагоги нашего учреждения создают условия для совместной творческой деятельности, сочетания индивидуального и коллективного творчества детей и родителей, что способствует единению педагогов, родителей и детей, а так же формирует положительное отношение друг к другу. Наши родители стали активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие в проведении тематических и русских народных праздников, в реализации творческих проектов, в изготовлении атрибутов к досуговой деятельности, пополняют экспонатами мини музеи, в украшении групп к народным праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах. В уголках для родителей постоянно помещается:
Результатом данного проекта стало: Повысился уровень знаний детей о родном крае на 23%, заинтересованность родителей возросла на 15% Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
|