Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Поликультурное воспитание детей в детском саду.
Воспитание
Автор: Чебодаева Наталья Егоровна, Сагалакова Наталия Александровна   
25.11.2021 19:13

Поликультурное воспитание детей в детском саду.Поликультурное воспитание детей в детском саду.

  • Чебодаева Наталья Егоровна, воспитатель
  • Сагалакова Наталия Александровна, воспитатель,

МБДОУ "ЦРР — Детский сад "Колокольчик", г. Абакан

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Творческой группой нашего дошкольного учреждения, в соответствии с современными требованиями, разработан и реализован проект "С Родиной в душе". Проект долгосрочный, рассчитанный на один год.

 

Цель проекта:

  • создание в дошкольном учреждении социокультурного пространства и условий для формирования толерантного взаимодействия ребёнка с окружающим миром

Задачи проекта:

  • изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России
  • знакомство с основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своей Родины
  • воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям
  • развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания
  • формирование понимания важности и личностной заинтересованности педагогов и родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе по поликультурному воспитанию.

В детском саду задачи поликультурного воспитания реализуются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, определенных ФГОС ДО.

Работа над реализацией проекта строилась на основе следующих подходов:

  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная, изобразительная, декоративно-прикладная)
  • интеграция различных видов искусства (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация)
  • использование взаимодействия в системе “педагог — ребенок — родитель”
  • осуществление воспитательной работы на основе народной культуры России и других стран.

Главные направления проекта в работе с детьми:

  • развитие интереса и обогащение представлений о своей малой Родине, народных традициях, культуре народов России
  • воспитание у дошкольников уважения и любви к своему народу, Родине.

Главные направления в работе с родителями:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
  • создание атмосферы общности интересов
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
  • объединение усилий для осуществления поликультурного воспитания детей.

Реализация проекта происходила через:

  • создание мини- музеев «Сударушка», «Истоки», «Тадар иб»;
  • досуговой деятельности:
  • утренники " Чыл пазы" (новый год), УРТУН-ТОЙ (праздник благодарения Природы и освящения урожая)
  • викторины: " Как ты знаешь родной край", "Хакасские традиции", "Национальные сказки";
  • вечеров развлечений, "Народные игры" (хакасские и русские народные подвижные игры), "Обычаи хакасского народа", "Масленица", "Колядки".
  • устное народное творчество: знакомство национальными сказками, потешками, песнями легендами, прибаутками;
  • художественная литература: знакомство с творчеством хакасских и русских писателей, с их книгами;
  • познавательная деятельность: знакомство с культурой, обычаями, национальной одеждой, с традициями хакасского и русского народа;
  • народные игры, народная игрушка и национальная кукла;
  • декоративно-прикладное искусство, живопись;
  • музыка, театральная деятельность.

Работа по поликультурному воспитанию требует создания соответствующей предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

В мини музеях «Моя родина Хакасия» находятся предметы быта хакасского и русского народа, декоративно-прикладного искусства, национальные куклы в традиционных одеждах, дидактические материалы по ознакомлению детей с творчеством. Разработаны конспекты экскурсий детей в мини музеи.

В методическом кабинете создан уголок поликультурного воспитания, в котором собран дидактический материал по ознакомлению детей народами разных стран, разными обычаями и традициями.

В группах оформили уголки краеведения, куда вошли материалы по родному краю: природа, животные, растения, поделки, были созданы в старших возрастных группах "Красная книга животных" и "Красная книга растений", собранный руками детей и родителей альбом гербарий, Композиции из сухоцветов.

В рамках данного проекта были разработаны творческие краткосрочные педагогические проекты: «Моя семья», «Богатыри Руси», «Знакомимся с Хакасией», «Мы любим нашу землю»; «Люблю березку русскую», «Путешествие по Абакану», «Дружат дети на планете». «Широкая Масленица: народные традиции, обряды и песни русского народа».

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить её досуг новым содержанием. Педагоги нашего учреждения создают условия для совместной творческой деятельности, сочетания индивидуального и коллективного творчества детей и родителей, что способствует единению педагогов, родителей и детей, а так же формирует положительное отношение друг к другу. Наши родители стали активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие в проведении тематических и русских народных праздников, в реализации творческих проектов, в изготовлении атрибутов к досуговой деятельности, пополняют экспонатами мини музеи, в украшении групп к народным праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

В уголках для родителей постоянно помещается:

  • материал по народному календарю, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Чалпазы», «Масленица» и др.
  • информация по поликультурному воспитанию «Воспитание нравственных чувств у детей посредством ознакомления с художественной литературой», «Воспитание у детей толерантного отношения к окружающим» и др.
  • проводятся консультации «Воспитание любви к родному городу и природе», «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» и др.

Результатом данного проекта стало: Повысился уровень знаний детей о родном крае на 23%, заинтересованность родителей возросла на 15%

Федеральным государственным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год