Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.
Воспитание
Автор: Загибалова Надежда Ивановна   
25.01.2022 12:50

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику воспитания и обучения.

После прохождения курсов, самым эффективным приемам было внедрение трех видов игры. В организованную учебную деятельность я включила три способа организации игр – игра под руководством педагога, структурированную и свободную игру. Три вида игр я внесла для того, чтобы поставленная мною цель обучения была достижима. SMART цель конкретная, достижимая направлена на развитие Модели 4к, развитие навыков ГОСО, развитие критического мышления, и для выявления сильных и слабых сторон развития детей. Выявить интерес детей, через наблюдение, голос ребенка, диалог. Организовывая занятие традиционно, без конкретной цели проходили неинтересно для детей. Поэтому включая в занятие три игры поможет легко достигнуть хорошего результата. В своем отчете я хочу проанализировать одно занятие с использованием интеграции. Образовательная область: «Познание», «Творчество». Раздел: Естествознание, аппликация. Тема: «Домашние животные». Цель: знают и называют домашних животных и их детенышей (корова-теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, кошка – котенок, собака – щенок)

 

На первом этапе ОУД детям был дан вызов на выполнение задачи, найди и раздели на две группы животных. Цель была четкая, конкретная, выполнимая.

Используя игру под руководством педагога «Найди и назови правильно…» в образовательную область «Познание» в ОУД по естествознанию (Домашние животные). В игре я учла возрастные особенности детей средней группы. В начале игры детям был дан вызов. Повысился интерес, что будет дальше. Настроение детей было отличное. В процессе игры большое значение придавала развитие навыкам критического мышления. Карточки яркие, красочные. Притягивали внимание детей. Дети работали в команде. Использовала дифференцированный подход: интерес, темп, скорость, диалог. Дети работали быстро, организованно. В процессе игры вели диалог. Смогли бы домашние животные жить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? Если дать оценку игре я думаю, что дети отвечали на вопросы короткими, но четкими ответами. Давали краткую характеристику домашнего животного, почему оно домашнее, а не дикое? Так как дети работали в команде не планируя того, дети распределили, кто находит карточку, а кто отвечает на вопросы. Я считаю, что игра прошла в хорошем темпе с поставленной целью: знают и называют домашних животных дети справились.

На втором этапе мною была использована структурированная игра «Путаница» образовательная область «Познание» — естествознание. «Творчество» — аппликация. Детям нужно было в песке найти картинки детенышей домашних животных и наклеить рядом со взрослым домашним животным. В ходе игры дети предлагали, как распределить детенышей на картинке, сколько их будет. В игре развивалось критическое мышление, познавательные навыки. Дети работали сообща в команде. В процессе игры следила за тем, чтобы участвовали все дети и соблюдали правила игры. При проведении игры заметила, что те дети, которые наклеивали картинку детеныша, стало немного неинтересно, они заскучали. Поэтому я предложила им найти из заготовленных фигурок (вырезанных из бумаги) найти и наклеить, получилось не по одному детенышу, а по два. С детьми состоялся диалог. Вопросы: почему мы их называем домашние? Чем покрыто тело животного? Кто и чем кормит животных? Какую пользу приносят? И кого из домашних животных мы называем другом? Когда все детеныши были найдены, аппликацию дети оформляли все вместе.

На третьем этапе занятия подготовила ресурсы для третьей свободной игры. Ресурсы: разрезные картинки «Собери животное», раскраски «Раскрась домашнее животное», «Лото» (домашние и дикие животные), набор конструктора (построй дом для домашнего животного).

В процессе свободной игры дети свободно общались, решали вопросы: с чего начать постройку, как она будет выглядеть. В процессе игры Е. стал для детей скаффолдером Е. взял на себя право помогать, объяснять последовательность выполнения. Те дети, которые собирали разрезные картинки выполняли все последовательно. С начало они собирали морду животного. И двигались постепенно вниз. Детям понравился результат. Поведение детей свободной игре было более непринуждённым. Они сами выбирали вид деятельности. На этом этапе было видно, кому интересно строить, а кому играть в лото, или собирать разрезные картинки.

Считаю, что курсы были очень полезные и нужные в нашей работе. Практика прошла трудно, но интересно. В начале занятия правильно вовлечь детей. Включая в организованную учебную деятельность три вида игр мы помогаем детям непринужденно развивать навыки, знания. Организовывая занятия по новому, а нетрадиционно, как мы привыкли, используя три вида игры я научилась ставить SMART цели использовать вопросы сложного порядка, правильно подбирать ресурсы, наглядный и дидактический материал. В составлении плана занятия учитывать возрастные особенности, саморегуляцию. Такие занятия будут давать результат поставленной цели. Составляя буду учитывать интересы каждого ребенка, что они хотят узнать. Используя три вида игр, ОУД проходит более организованной и интересной для детей. Для меня было трудным подобрать все три игры, чтобы они соответствовали теме и цели занятия. Между играми был плавный переход.

Чтобы улучшить свою работу в дальнейшем мне нужно еще раз более углубленно изучить типовую программу, методы развивающих игр. В дальнейшем планирую включать в ОУД интересный материал, применять интегрированные занятия, больше исследовательской и экспериментальной деятельности, командная работа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год