Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»
Воспитание
Автор: Дерябина Марина Алексеевна   
29.01.2022 16:35

Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»Консультация – выступление на общем родительском собрании «Как воспитать своего малыша удачником»

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «РОСИНКА» ДЕРЯБИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА г.о Королев

«Мы все родом из детства», точнее, «все мы родом из семьи», и как бы не велика была роль самовоспитания, роль семьи остаётся определяющей.

чем менее родители счастливы, тем больше у них желания видеть своего ребёнка удачливым, везучим, счастливым.

 

Как реализовать это родительское желание? какие условия необходимы для воспитания удачников, счастливчиков, везунчиков? или это судьба, Случай, Рок? Вероятно, доля Его Величества Случая величествует, но, занявшись изучением биографий великих людей (великих удачников в бизнесе, политике, науке – любом виде человеческой деятельности), придётся отметить некоторые общие их качества и черты:

  1. оптимизм,
  2. дерзость,
  3. смелость,
  4. самостоятельность,
  5. сильную волю,
  6. трудолюбие,
  7. упорство,
  8. веру в свои силы, в свой успех (несмотря на неудачи, непризнание),
  9. независимость (от чужого мнения – прежде всего) и умение общаться. Очень часто оказывается, что талант общения важнее других талантов.

А счастье – это здоровье, хороший характер, материальное и моральное благополучие.

Как обращаться с современной техникой? Этому нас научат на курсах, дадут советы и инструкцию в магазине, и расскажут, и адреса гарантийных мастерских приложат.

А с ребёнком? Ни инструкций, ни гарантийных мастерских.

К моменту рождения мозг сформирован в основных чертах, для его развития необходимо особое питание – информация. Эту информацию доставляют: глаза – зрительную, уши – слуховую, нос – обонятельную, рот – вкусовую, кожа – осязательную, мышцы – кинестетическую.

Особенно велика в развитии мозга, интеллекта роль руки.

Через руки проходит огромный поток информации. Чем больше ребёнок умеет делать руками, тем он умнее. Не зря немецкий философ Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом». (развитие интеллекта от неандертальца до современного человека шло параллельно с развитием руки, всё более тонких движений пальцев. В мозгу центры, владеющие речью, т.е. высшей формой интеллекта, и центры, управляющие движениями пальцев руки, находятся в ближайшем соседстве – в левой височной области. И один через другой стимулируются.) значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, нужно тренировать все органы чувств и руки. И ещё – ребёнок мыслит телом, движениями, через позвоночник идёт большой поток информации. Потому ловкий ребёнок – умный ребёнок. От родителей нужно совсем мало – создать такую среду, обстановку вокруг ребёнка, чтобы он мог реализовать заложенные в него Природой желания к познанию через органы чувств, через руку, через движения.

Очень важен и опыт познания ребёнком своих возможностей, и опыт самопознания. Что ещё нужно от родителей, которые хотят видеть своего ребёнка в будущем удачливым? Очень мало — любовь, поддержка, вера в его силы, доверие.

Душевная связь, основанная на доверии, обязательна. Иначе появится у ребёнка неверие в свои силы. И через несколько лет вы услышите: «Я не умею, я этого не смогу…»

С чего начинать растить неудачника? Ну, во-первых, сделать из него неумейку. Для этого надо всё делать за него.

Никто не видел счастливым зависимого, несамостоятельного человека. «человек не может быть свободен, если он не самостоятелен» (с) М. Монтессори.

Не отнимайте у ребёнка счастья творить, создавать, побеждать трудности, ни с чем несравнимое счастья овладения каким – то мастерством, счастья открытия, счастья преодоления, счастья интеллектуальной победы.

Приобретение опыта преодоления сверхважно получить в юные годы, в семье.

«семья даёт крылья и корни», семья, которая воспитывает удачливых, даёт. Но большинство семей дают такие корни, которыми в то же время и душат (не то, что крылья растят).

Отсюда делаем вывод о важности того, что в психологии называется самооценкой (самовосприятием, самоощущением, «я-концепцией»). Ребёнок (да и взрослый то же) поступает, претендует или не претендует на что-то в жизни в зависимости от того, как он себя воспринимает; неумехой. Растяпой, слабаком, помехой всем или, наоборот, сильным, способным преодолеть многое, многому научиться, победить. Высокая самооценка – это и есть крылья счастья, успеха». Человек с низкой самооценкой заранее «прогнозирует» своё поражение, даже уступает принадлежащее ему почти без борьбы. Он постоянно зависит от чужого мнения, приспосабливается, считает себя недостойным.

Семейное воспитание будет неполноценным, если наследник не получит опыта удачи в какой-то практической или даже научной деятельности. Познавший наслаждение творческого труда наследник будет спасён от дурных страстей и компаний. Он рискнёт основать своё «дело».

Что ещё может дать семья для будущего успеха? «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» — изв. Учёный Дж. Леббок. Умению общаться ребёнок учится тоже в семье, у близких, на примере их способов общения. И сколько бы словесно ни инструктировали «как надо и как не надо», сделает так, как запомнил, воспроизведёт модель вашего поведения. В свою семью мы приносим то, что впитали в родительской. И воспитываем по тем моделям, схемам, эталонам, против которых в своё время протестовали и сейчас мысленно протестуем, но, как говорится, «впитали с молоком матери» и со всеми её и отца привычками.

Но всё-таки так хочется счастья своему ребёнку.

Будьте счастливы, и тогда счастливыми будут ваши наследники.

«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ»

  • «Машина любит смазку, а человек – ласку».

Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12.

  • Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимум запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты…!, Всегда у тебя…! Никогда не…!» доказано: оказывает парализующее гипнотическое действие (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу),
  • Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но пытаетесь при этом его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
  • Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
  • Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).
  • Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семья на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.
  • Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть). В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь. Т.е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
  • Самая большая хитрость воспитания – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Всё, как в искусстве: мысль будится через чувство. Поэтому и педагогика больше искусство, чем наука.
  • Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятую свою поговорку: «если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
  • А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год