Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выразительность речи детей дошкольного возраста посредством театра.
Театральные занятия
Автор: Булдакова Вероника Минсуровна   
27.08.2021 09:06

Выразительность речи детей дошкольного возраста посредством театра.Выразительность речи детей дошкольного возраста посредством театра.

Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.

 

Для того чтобы детям было легче ориентироваться в выразительных средствах, необходимо проводить специальные упражнения, направленные на развитие и совершенствование речи самих детей.

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

Надуем мыльные пузыри

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Описание. Каждый ребенок с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает воображаемые «мыльные пузыри».

Футбол.

Цель: Развивать умение выдувать сильную воздушную струю

Описание. К столу- «стадиону» приглашаются два ребенка. На центр поля воспитатель кладет мячик от пинг-понга. Задача каждого ребенка: постараться перегнать мячик на половину соперника.

2. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Насос.

Цель: совершенствовать умение произносить звук «С»

Описание: При произнесении звука язык должен находиться за нижними зубами, струя воздуха должна быть холодная. Губы в улыбке. Воспитатель предлагает ребенку длительно произнести звук «С», представляя, что так выходит воздух из насоса.

Маляр.

Цель: упражнять мышцы языка, отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад.

3. Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности.

Придумай.

Цель. Формировать умение детей произносить с разной интонацией придуманные предложения (с радостью, со страхом, с удивлением, с обидой, с безразличием)

Описание. Детям предлагается придумать предложение и сказать его так, чтобы всем стало понятно с каким настроением оно сказано. Например, «Светит ярко солнышко!» (это радостное событие, произносится с радостью), «Но скоро пойдет дождь» (эти слова произносятся с грустью).

Скажи с настроением.

Цель: развивать умение передавать голосом различные эмоции интонацией (радость, безразличие, огорчение, удивление, страх). Педагог предлагает детям сказать с определенной интонацией предложения: «Дождь пошел», «Снег идет», «Он победил», «Цветок цветет», «Паук ползет». Но предложения должны быть сказаны так, чтобы другие дети смогли угадать эмоцию, с которой ведущий произнес слова.

4. Игра и упражнения на развитие силы голоса, темпа, речевое дыхание.

Эхо.

Цель: развивать силу голоса, темп, речевое дыхание.

Описание. Воспитатель показывает детям картинки, а дети должны изобразить звук, которые может произносить изображенный предмет или животное. Правило: один ребенок произносит звук громко, второй тихо. Например, паровоз – один ребенок громко произносит «У-У-У», второй – тихо «у-у-у».

Скороговорки.

Цель: Совершенствовать чистоту произношения. Описание. С детьми заучивались и разыгрывались скороговорки

Горячи кирпичи!

Соскочи-ка с печи,

Испеки-ка в печи

Из муки калачи!

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткач ткет ткани на платье Тане.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год