Сценарий сказки «Зеркальце» для старшего дошкольного возраста. |
Театральные занятия | |||
Автор: Кузнецова Лилия Петровна, Землемерова Надежда Вениаминовна | |||
14.09.2021 15:41 | |||
Сценарий сказки «Зеркальце» для старшего дошкольного возраста. По мотивам мультфильма «Зеркальце» автора Леонида Завальнюка. Музыкальные руководители МБДОУ №6 г. Чебоксары Кузнецова Лилия Петровна, Землемерова Надежда Вениаминовна Цель: Развивать интерес к сказкам как произведению искусства и способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Задачи:
Предварительная работа. Знакомство с мультиком «Зеркальце». Беседа про лесть, щедрость, добро и дружбу. Разучивание песни и танца. Атрибуты:
Под музыку «В гостях у сказки» появляется ведущий.
Ведущий. Здравствуйте ребята. Сказка вновь приходит к нам в гости. Сегодня мы вам покажем одну поучительную историю об одной симпатичной девочке, которая больше всего любила смотреть на свое отражение в зеркале и слушать льстивые речи. Знаете ли вы, что такое лесть? (ответы детей). Несмотря на свою приятность, лесть далеко не так безобидна, как кажется. Это страшное оружие в умелых руках, и эти руки обычно принадлежат далеко не бескорыстным людям. Чаще всего льстецу от Вас что-то нужно. Поверив льстивым речам, вы моментально окажитесь в зависимости от льстеца. Даже просто отказать, в чём ни будь, становится весьма проблематично. И ко всему прочему у вас может появится ответное желание угождать льстецу и поощрять его льстить дальше. Задумайтесь, нужны ли вам лишние одобрения от посторонних, или вы сами хорошо знаете все свои достоинства и недостатки. Вот что говорят многие знаменитости про эту самую лесть:
И еще много цитат, с которыми познакомиться нам просто не хватит времени. Поэтому прямо сейчас мы начинаем показ сказки «Зеркальце», слушайте внимательно, да мотайте на ус. На лесную поляну выбегают все персонажи и танцуют танец «Солнышко» После танца персонажи занимают свои места. Ведущий. Маленькая девочка очень хотела, чтоб ее похвалили, а тому, кто это сделает лучше всех, она пообещала сладкую конфету. И ведь даже не догадывалась, чтобы получить похвалу, достаточно просто быть самой собой и не кривляться. Пошла как то девочка в лес погулять, шла по тропинке и напевала: Выходит девочка и поет песню Девочка. «Что за скучный лес, ну просто смех. Ведущий. Услышала песню Ворона и начала нахваливать девочку. Ворона. Кар! Здравствуй, красавица. А кто же такой маленький? Ух ты моя золотая. Ну, где же у тебя конфета? Девочка. Вот здесь. Достает зеркало и смотрится в нее. Разве я маленькая? Чудесная погода, не правда ли? Ведущий. Но обещанной конфеты она не получила. Не понравилось девочке, что ворона назвала ее маленькой. Обиделась ворона и придумала, как проучить лгунишку. Облетела она зверей в лесу и всем на ушко прошептала свой секретный план. Решили звери, что помогут они вороне проучить маленькую кривляку и задаваку. Выбегает заяц Прошка. Заяц. Кыш-кыш, это моя девочка. Это моя конфета. Ты самая, это… добрая. Самая толстая. Девочка поворачивается спиной. Ой, нет, нет, не то, не то. Выбегают две белочки. Белочки. Какое замечательное платье. Выбегает медвежонок. Медвежонок. Какая красоточка. Выбегает Гусь. Гусь. Какие у нее босоножки. Какие у нее банты. Выходит Крот, подходит к зайцу. Крот. Послушай, дитя. Ты прекрасна как свет утренней зари. У тебя самые большие в мире глаза. Ты очень красивая девочка. Заяц. Что? Крот. Прошу прощения. Собирается уходить. Заяц. Стой, стой. Что ты сказал про глаза? Крот. Я сказал, что они самые большие в мире. Заяц. Все правильно. Ты гений! Если девочка даст мне конфету, тебе половину. Девочка проходит мимо Медвежонок. Фу, какая воображало. Заяц. (обращается к девочке) Стой, я придумал. Давай конфету. У тебя самые большие в мире глаза. Девочка. А еще что? Заяц. У тебя самые большие в мире ресницы. Девочка. Это очень хорошо. А еще что? Белочки. Ой, какая кривляка. Ой, сейчас она отдаст ему конфету. Девочка. А еще что? Ворона. (шепчет) Уши, уши. Заяц. У тебя самые большие уши. Не, не, не, не уши. Ворона. (шепчет) Нос. Заяц. У тебя самый большой в мире нос. Ворона. Смеется. Все звери уходят. Девочка идет, за ней заяц. Заяц. Я никогда в жизни не ел конфет. Очень хочется. Выбегает ежик. Девочка. Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету! Трогает ежика за иголки. Ой. Противный. Плачет. Ой, мама. Ежик. Ах ты, капризная девчонка. Дай сюда руку. Держи, вот, вот, вот так (прикладывает подорожник). Ты ведь и в самом деле красивая. Заяц. Да, да. Теперь ты, в самом деле, почему то, красивая. Девочка. Это потому что я плачу? Да? Ежик. Нет. Это потому что ты не кривляешься. Все звери. Какая хорошенькая, симпатичная девочка. Ворона. (В стороне). Эх, предатели. Заяц. Я так люблю конфеты. Так люблю. Только я их никогда в жизни не ел. Ежик. А в самом деле, отдай Прошке конфету, а нам зеркальце. Ежику из сумочки достает зеркало, отдает, а зайцу конфету Ведущий. Девочка отдала зайцу Прошке конфету, а зверятам – зеркальце. Все стали смотреться в него и веселиться. Танец с зеркалом. Звери по очереди смотрятся в зеркало. А заяц делит конфету. Заяц. Вот эту половинку мне, а эту кроту, за помощь. Вылетает ворона, хватает конфету и убегает. Ежик. Прошка, иди посмотреть в зеркальце. Девочка. Прошка, неужели не вкусная? Тебе не понравилась конфета? Заяц. Еще как понравилась. Это очень полезно, как его, для организма. Смотрится в зеркало. Ой, а кто это там такое? Ежик. Это ты. Заяц. По моему, я здорово похож на бегемота. Все звери смеются, уходят. Ведущий. А вредная ворона утащила у зайца конфету и сама стала повторять: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету!» Ворона. Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую, сладкую конфету! Неужели вы меня совсем не похвалите, ну хоть немного, вот ты, мальчик или ты, девочка. Ведь вы любите конфеты, я знаю. А кроме того сладкое, так полезно для организма. А? Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Герои выстраиваются в полукруг исполняют песню «Песенка о сказке» (Татьяна и Сергей Никитины).
|