ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА» |
Театральные занятия | |||
Автор: Кольцова Наталия Александровна | |||
19.09.2021 19:47 | |||
ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА» Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021 Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство Задачи:
Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка
БР: (с грустью) Здравствуйте, ребята! Я Бабушка-Рассказушка, я сказки рассказываю, у меня очень много книг. Дети: Здравствуйте, Бабушка-Рассказушка МР: Здравствуй, бабушка, что случилось, почему ты такая грустная? БР: Беда случилась с одной книгой. Захотел злой Кощей, чтобы в этой книге была только одна сказка, про него – про Кощея Бессмертного, и навел путаницу в других сказках этой книги. Ребятушки, помогите мне навести в книге порядок. МР: Ребята, поможем? (Ответ детей: Да) Конечно же бабушка мы тебе поможем. А что нам сделать, как тебе помочь? БР: Отправляйтесь вы в путешествие, но не простое. А в путешествие по сказкам. В сказки разные идите, Сказки эти отгадайте, МР: Бабушка-Рассказушка, а как же мы найдем дорогу в эти сказки? БР: А укажет вам дорогу к сказкам волшебный клубок. (показывает клубок). МР: Ну, что отправляемся? До свидания, бабушка! (МР бросает клубок, клубок на леске, медленно идем в первую сказку) Ты катись, катись клубок 1. Сказка о царе Салтане, сыне его……Царевне Лебедь МР: Вот, ребята, и привел нас волшебный клубок в первую сказку. (2 детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). Посмотрите, нас встречают герои этой сказки. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент сказки. Инсценировка фрагмента про Белочку Чтец: Ель растет перед дворцом, Белка песенки поет, Танец Белочки (р. н. п. «Во саду ли, в огороде…») МР: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Ответы детей) Правильно, молодцы. А что же здесь напутал злой Кощей. Дети: В этой сказке Белочка грызет орешки, у которых золотые скорлупки и изумрудные ядра. МР: Правильно. Эти монетки из какой-то другой сказки. Заберем их с собой и отдадим их Бабушке-Рассказушке, чтобы она вернула их на место. Ну, а нам пора отправляться дальше… (МР бросает клубок, медленно идем во вторую сказку) Ты катись, катись клубок Через степи и лесок Нам дорогу укажи И нас в сказку приведи 2. Сказка о Золотом Петушке МР: Вот мы и оказались в другой сказке (дети с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). А вот и герои сказки. Будьте внимательны, смотрим. Инсценировка фрагмента Мудрец стоит перед Додоном. Мудрец: Славен будь великий царь! В дар принес тебе я птицу – Посади ее на спицу. Петушок мой золотой Будет верный сторож твой Царь: Посадить его на спицу Сторожить мою границу Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова Петушок летит на спицу. Петушок: Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку! Царь предлагает ракушки из сказки Садко, Мудрец отказывается Царь: Ну, так вот мое решение За такое одолжение Волю первую твою Я исполню, как свою! Мудрец кланяется и уходит МР: Ну а эту сказку вы узнали? Как она называется? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы узнали две сказки. А что в этой сказке напутано? Дети: Царь в этой сказке предлагал в дар Мудрецу мешок с ракушками, а в сказке не ракушки, а золотые монеты МР: Правильно, ребята. Мудрец отказался в сказке от золота. Молодцы! Заберем с собой и ракушки. Ну, что, отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в третью сказку) Ты катись, катись клубок Через степи и лесок Нам дорогу укажи И нас в сказку приведи 3. Сказка Снегурочка МР: В третью сказку мы пришли. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов). И здесь нас вновь встречают герои сказки. Смотрим внимательно. Инсценировка фрагмента Старик: А пойдем-ка мы себе из снега внучку сделаем Старуха: Пойдем! Звучит музыка из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова Выходят на улицу, лепят Снегурочку и ведут ее домой Чтец: Привели старик со старухой внучку домой и стали жить-поживать. (Снегурочка сидит за столом и разбирает на две части скорлупки и орехи из сказки о царе Салтане) Прошла зима, весна, настало лето. Загрустила внучка. Идут девицы мимо дома и зовут Снегурочку. Старуха: Иди, погуляй с подружками Хоровод подружек (р. н. п. «Во поле береза стояла…») МР: Ну, что ж, ребята, как называется эта сказка? (Ответы детей). Правильно! Вы узнали и третью сказку! А что здесь напутал Кощей? Дети: Орехи из другой сказки. Эти орехи должна грызть Белочка из сказки о царе Салтане. Правильно, ребята, заберем эти орешки и отдадим их бабушке. А мы отправляемся дальше… (МР бросает клубок, медленно идем в четвертую сказку) Ты катись, катись клубок Через степи и лесок Нам дорогу укажи И нас в сказку приведи 4. СказкаСадко МР: А мы с вами пришли в следующую, четвертую сказку. (Часть детей с помощью воспитателя быстро надевают элементы костюмов) И здесь нас встречают герои сказки. Смотрим внимательно. Инсценировка фрагмента Морской царь: Здравствуй! Садко: Здравствуй, Морской царь! Морской царь: Гляжу в гости ко мне пожаловал и гусли с собой прихватил Садко: Прихватил. Морской царь: А, ну, сыграй на гуслях, повесели Морского царя и все мое подводное царство. Пляска в подводном царстве под музыку из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Часть морских жителей играют в снежки В конце пляски Садко рвет струны Морской царь: Ты почему играть перестал Садко: Струны порвались. Надобно мне на землю вернуться за струнами. Морской царь: Эх, ты какой хитрый…Обмануть меня решил… А ты возьми дочь мою с собой тогда отпущу. Садко берет царскую дочь, прощаются МР: А эту сказку вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Вы назвали все четыре сказки. Что же здесь натворил Кощей. Дети: Морские жители не могут в подводном царстве играть в снежки. МР: Конечно, снег этот из какой сказки? (Ответ детей) Заберем с собой и снежные комочки, передадим их Бабушке-Рассказушке. Ты катись, катись клубок Через степи и лесок Нам дорогу укажи И нас в садик возврати Встречает детей Бабушка-Рассказушка МР: Здравствуй, бабушка. Возвратились мы к тебе БР: Ой, ребятушки, вернулись. Ну что все сказки отгадали, нашли, что Кощей напутал? (Ответ детей) А в каких сказках вы побывали? Дети: Снегурочка, Садко, Сказка о Царе Салтане…, Сказка о Золотом петушке МР: В сказках разных побывали Сказки эти отгадали И пришли мы не с пустыми руками. Посмотри, что мы тебе принесли (МР протягивает предметы из сказок) БР: Молодцы, ребята. Все ошибки вы нашли Очень мне вы помогли. Теперь я наведу в книге порядок и продолжу рассказывать сказки всем детям на свете. МР: Ребята, а вам не кажется, что с этими сказками мы с вами уже встречались? И у них есть, что-то общее? Дети: Мы слушали музыку к этим сказкам МР: Правильно. А кто написал эту музыку? Дети: Музыку к этим сказкам написал русский композитор Николай Римский-Корсаков. БР: Ой, какие вы молодцы. И сказки знаете, и композитора, который музыку написал к ним тоже знаете. Ну, мне, ребятушки пора возвращаться наводить в сказках порядок. До свидания, до новых встреч! (Уходит) МР: До свидания, Бабушка-Рассказушка! Приходи к нам в гости, сказки рассказывать! БР: Обязательно прийду! МР: Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей). Вы сегодня совершили доброе дело, спасли книгу сказок. А сейчас нам пора прощаться, до свидания.
|