Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»
Театральные занятия
Автор: Кожевникова Светлана Александровна   
24.09.2021 21:06

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»

Театр «… дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Проблема:

После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Мордовского республиканского театра «Крошка», выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.

Обоснование проекта:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

  • Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре

- Расширять кругозор детей.

  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

- Содействовать развитию творческой активности детей.

  • Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей

- Приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
  • Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми
  • Закрепить правила поведения при посещении спектаклей
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

«Речевое развитие»:

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности

«Физическое развитие»:

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: январь 2018 – май 2018

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

  1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
  2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
  3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
  4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
  5. Основной этап:

Организация работы над проектом:

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Время проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Помощь в пополнении театрального уголка в группе

Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности

Во время всего проекта

Создание моделей театров в группе совместно с родителями

Формирование сплочённого родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность детской группы

Во время всего проекта

Консультация «Театр дома» 

Закрепление речевой активности в домашних условиях

1 неделя февраля

Викторина для родителей «Театральная деятельность» 

Повышение педагогической культуры родителей

2 неделя февраля

Заседание родительского клуба «Мы любим сказки» 

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность детской группы

1 неделя марта

Мастер-класс по теме «Театрализованная деятельность совместно с родителями как средство развития речи детей»

Приобщение родителей к театрализованной деятельности в детском саду

2 неделя апреля

Работа с детьми

НОД «Мы учимся быть актёрами» 

Формирование речевой активности детей

1 неделя февраля

Выставка книг «Моя любимая сказка» 

Расширение кругозора детей

Во время всего проекта

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

3 неделя февраля

Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»

4 неделя февраля

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю»

Расширять представления детей об окружающей действительности

Во время всего проекта

Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре»

Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре

Январь-февраль

НОД «Что такое театр?»

познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре.

2 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Теремок»

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

4 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» 

Развитие речи и двигательной активности детей через театрализацию

1 неделя апреля

Словарь терминов по теме «Театрализованная деятельность» 

Расширение словарного запаса детей

Во время всего проекта

Сценарий театрализованного представления «Колобок» 

Развитие речевой активности через театрализованную деятельность

4 неделя апреля

Игры-драматизации 

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи

Во время всего проекта

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики

Развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами

Во время всего проекта

Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность»

Всестороннее развитие личности ребёнка через многообразие сюжетно-ролевых игр

во время всего проекта

3. Заключительный этап:

Презентация проекта. 

Выступление на педагогическом совете по теме «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников».

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «В мире театра»:

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год