РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Театральные занятия | |||
Автор: Заборская Марина Александровна | |||
16.09.2021 20:30 | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Она позволяет решать такие вопросы развития личности, как:
Театрализованная деятельность позволяет решать следующие педагогические задачи:
В результате ребёнок:
Таким образом, театрализованная деятельность способствует полноценному развитию всех сторон связной, монологической и диалогической речи у детей дошкольного возраста. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов! От степени сформированности связной речи зависит дальнейшее развитие личности ребенка. ТЕАТР СКАЗКА Связная речь — это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. ИГРА ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА:
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития. Театр картинок и фланелеграф
При действии с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует болееуспешному и эффективному развитию речи. Вязаный театр и ростовые куклы
Театр-топотушки
Театр на перчатке
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги! Игра-драматизация Ни один другой вид театрализован ной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра драматизация ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭТО… …НЕ ПРОСТО ИГРА! ЭТО ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|