Театрализованная деятельность как средство формирования креативной личности ребенка. |
Театральные занятия | |||
Автор: Герасименко Оксана Петровна | |||
10.10.2021 20:20 | |||
Театрализованная деятельность как средство формирования креативной личности ребенка. Когда я пришла работать в детский сад и встал вопрос о выборе темы по самообразованию, я некоторое время наблюдала за детьми и пришла к выводу, что воспитанники в самостоятельной деятельности очень часто перевоплощаются в сказочных персонажей, в героев любимых мультфильмов и просто копируют своих родителей. Именно поэтому я взяла тему, связанную с театрализованной деятельностью. Для дошкольников театр – это веселье и множество позитивных эмоций. Для младших дошкольников кукольный или пальчиковый театр – завораживающее зрелище. Постепенно дети вовлекаются в театрализованные игры. Затем игровые задания постепенно усложняются. Театральное творчество – творчество коллективное. И поэтому при создании какой — либо театральной постановки дети взаимодействуют друг с другом: распределяют роли, строят декорации, обсуждают костюмы героев и т.п. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Именно способность ребенка к нахождению сходства с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное воздействие на детей. Известный композитор Д.Б. Кабалевский так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков, в первую очередь, зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес». Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения; неуверенность в себе. Итак, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В результате проведенной работы по развитию креативой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, придумывать сюжеты для постановок, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы; стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
|