Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Тюркина Марина Викторовна   
11.03.2015 12:08

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»
ИЗО детям
Автор: Лепская Юлия Михайловна   
09.03.2015 12:26

Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №18, г.Иркутска Лепская Ю.М. 2015 г. 

Программное содержание

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • развивать навыки рисования;
  • развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»
ИЗО детям
Автор: Ерошкина Наталья Евгеньевна   
07.03.2015 23:04

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
  • Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).
  • Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3.

Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.

Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Ход НОД.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Подробнее...
 
Волшебные картинки из песка.
ИЗО детям
Автор: Питенко Елена Владимировна   
04.03.2015 22:53

Волшебные картинки из песка.Волшебные картинки из песка.

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

Т.Щербачёва

Период дошкольного детства является важным для формирования творческой личности ребёнка. С учётом требований современного мира развитие способностей детей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»
ИЗО детям
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна   
25.02.2015 13:56

Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок»

МАДОУ Детский сад №12 МР Учалинский район РБ Подготовила: воспитатель средней группы Латыпова Э.Г. 2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

  1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
  2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
  3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
  4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка»
ИЗО детям
Автор: Шаманова Наталья Владимировна   
23.02.2015 19:10
Конспект занятия «Зайчик и волшебная кисточка»

Цель:

Формировать умение действовать с предметами. Уточнять и расширять представление о зайцах, их внешнем виде, питании.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с кисточкой и красками.

Воспитательная:

учить играть рядом.

Оснащение образовательного процесса: Игрушечный заяц; красивая коробочка для кистей и красок, кисточка № 8 (предварительно украшенная) для вос-питателя. Красная, синяя, желтая, зеленая гуашь, емкости для красок и воды. Альбомный лист, на котором заранее нарисован красной краской круг; кисточка № 5 — на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь. Появляется заяц. У него в лапах коробочка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель.

- Кто пришёл к нам в гости? (это заяц) Посмотрите, какой он красивый!

- Что у зайчика есть? (лапы, хвост, голова, уши и т.д.)

- Какие ушки у зайца? (длинные)

- Какой хвостик? (короткий)

- Зайчик пушистый, мягкий, добрый. Погладим зайку. Какой он?

- Что кушает зайчик?

- А сейчас мы с вами поиграем. (Физкультминутка)

У медведя дом большой (показывают руками),

А у зайки – маленький (приседают).

Зашагал медведь домой (показывают)

И запрыгал заинька (прыгают)

- Ребята, зайчик что-то нам принёс. Посмотрим.

Какая коробочка красивая! Там что-то стучит и гремит.

В гости к вам пришла, друзья,

Посмотрите, кто же я?

(Открывает коробку, достает кисточку № 8.)

Посмотрите, что это? Дети, это кисточка. Смотрите, какая она нарядная, красивая.

(Проводит кисточкой по детским ладоням.)

Кисточка мягкая, пушистая. А в коробочке еще что-то лежит. Ну-ка, посмотрим. Еще кисточки! Только они маленькие. Они тоже пушистые, мягкие. А что же умеют де-лать кисточки?

Мы умеем рисовать,

Только краски нужно взять.

Где же нам взять краски? Зайчик их в коробочке принес! Смотрите, какие краски принес зайчик

(достает по одной краске и показывает):

это синяя, это зеленая, это желтая, это красная. Сегодня мы будем рисовать красной краской (показывает). На улице светит яркое солнышко, мы с вами и нарисуем солнышко.

Вот смотрите, дети, круг.
Много палочек вокруг.
Это солнышка лучи -
Так теплы и горячи.

Посмотрите, как я буду рисовать солнышко (рисует).

Дети рассматривают рисунок. Воспитатель предлагает им "нарисовать" солнышко рукой в воздухе.

Возьмем бумагу (раздает детям листы с красными кругами), кисточки (показывает, как надо их правильно держать), обмакнем кисточки в красную краску и нарисуем лучи солнышка.

Дети выполняют задание. Зайчик рассматривает получившиеся рисунки, хвалит и благодарит малышей

 
«Чудо нетрадиционных техник рисования»
ИЗО детям
Автор: Куликова Ирина Николаевна   
21.02.2015 13:21

«Чудо нетрадиционных техник рисования»«Чудо нетрадиционных техник рисования»

"Страна, в которой учили бы так рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством"

Д. Дидро - французский мыслитель 18 в.

Все мы когда - то были художниками, но большинство из нас давно забыли о той радости, которое приносило нам рисование.

Рисование является одним из самых творческих видов деятельности, имеет неоценимое значение для всестороннего нравственного, умственного, трудового развития ребенка.

Подробнее...
 
Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень»
ИЗО детям
Автор: Марина Молчанова   
21.02.2015 10:48
Конспект по ИЗО-рисование в старшей группе. Тема: «Лесная сирень»

Вид деятельности: Натюрморт (живопись)

Задачи:

  • Познакомить детей с сиренью.
  • Учить воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе.
  • Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый.
  • Развитие умений и навыков работы акварелью по сырому.
  • Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком и т.д.

Материалы: бумага белая формат А3, акварель, кисти беличьи № 3 и № 6, палитра, баночка с водой.

Наглядность: Плакат с теплыми и холодными цветами, рисунки с изображением сирени, ваза с живой сиренью.

План занятия:

  • Участие в беседе, наблюдение и восприятие нового материала – 5 мин.
  • Введение в тему занятия, практическое занятие «Сирень цветет» - 15 мин.
  • Пальчиковая гимнастика – 2 мин.
  • Закрепление пройденного материала: упражнения на определение холодных цветов и их характера – 5 мин.
  • Подведение итогов занятия – 5 мин.
  • Уборка помещения – 3 мин.

Содержание занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворе-ние Н. Курочкина «Сирень».

Мы часто срываем

Лиловые ветки

С высоких кустов

У садовой беседки.

Наверно, весною ты

Тоже их рвешь

И эти цветы

Без труда назовешь.

(Сирень)

Сиреневые глазки рядышком сидят.

Много их на ветке, на меня глядят.

(Сирень)

Сирень (стихотворение):

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят –

Разноцветных, ярко – белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Воспитатель рассматривает с детьми цветущую сирень, обращает внимание детей на со-цветия, на то, как расположены цветки в кисти.

Вопросы и задания:

- Вы узнали эти цветы?

- Как они называются?

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какую форму имеют листья? ( Сердечком)

Воспитатель. Мы уже рисовали веточку сирени карандашами, прорисовывали каждый цветок. А сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки, используя новые приемы. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени.

«Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие коло-кольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

Воспитатель.

- Понравилась вам эта сказка?

- Как же можно получить сиреневый цвет? (Воспитатель смешивает розовый с голу-бым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняет, что иначе его называют лиловым)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Цвет лиловый – цвет сиреневый.

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется,

И в нем приятно дышится.

(Е.Измайлов)

Далее воспитатель показывает, как можно нарисовать кисть сирени: сначала провести не-сколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Показывает, как рисовать тычком: ритмично примакивая сначала светло-сиреневым цветом, затем темно-сиреневым.

Педагог демонстрирует и другой метод – изображение по сырому: рисовать нужно концом кисти, делая круговые движения сначала одним тоном, затем другим, после обильного прокрашивания водой листа бумаги.

Перед началом работы воспитатель напоминает детям, что ветки сирени может быть рас-положены у всех по-разному и каждый сам выбирает технику рисования («тычком» или «дымом»).

В процессе выполнения работы воспитатель спрашивает детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогает получить на палитре правильный цвет, поощряет тех детей, у кого получился более интересный цвет или отте-нок. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы движения руки у детей были не ско-ванными, свободными.

После завершения выполнения рисунков воспитатель организует проведение детьми пальчиковой гимнастики.

В закрепление пройденного материала, воспитатель раздает детям карточки, окрашенные в различные теплые и холодные цвета и предлагает выбрать из них только холодные цвета и дать определение характера каждого цвета.

В конце занятия воспитатель организует подведение итогов занятия: дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки, а воспитатель хвалит детей за инте-ресные и красивые работы.

В завершение занятия воспитатель объявляет об окончании занятия и организует уборку рабочего места.

 
Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
ИЗО детям
Автор: Татьяна Дмитриевна Ширай   
21.02.2015 09:42

Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.Использование смешанных техник в продуктивных видах изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.

В данном изложении представлен опыт работы по организации совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития. Предлагаются рекомендации по созданию с детьми творческих работ с использованием различных вариантов интеграции традиционных и нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Рекомендации составлены с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей, с опорой на приобретенные умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.

Рекомендуется для педагогов дошкольных учреждений, руководителей кружков дополнительного образования, занимающихся художественно-эстетическим развитием детей с нарушениями речи.

В приложении представлены работы детей старшей и подготовительной речевых групп ГДОУ детского сада № 79 города Санкт-Петербурга, педагог по изобразительной деятельности Ширай Т.Д.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте»
ИЗО детям
Автор: Бояринцева Оксана Петровна   
20.02.2015 16:11
«Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, мы решаем следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Несформированность графических навыков и умений мешает выразить в рисунке задуманное, адекватно изображать предмет объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительному искусству. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Актуальность исследования определяется интересом к изучению нетрадиционного рисования, как результата познания эмоционального мира ребенка, разнообразием и вариативностью работы с детьми, новизной обстановки, интересными неповторяющимися заданиями, возможностью выбора, что помогает не допускать однообразие и скуку.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей работать с разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел; побуждает к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности, мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В процессе своей работы стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться; он уверен, что получится, и получится красиво.

Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Это обучения детей рисованию в нетрадиционной технике. Настолько это интересно и увлекательно.

Опыт работы свидетельствует: каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, — утверждал В.А.Сухомлинский.

Я считаю, что нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию я использую нетрадиционные способы изображения. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? На сегодняшний день нетрадиционных способов рисования насчитывается множество. Как из множества интересных способов выбрать тот правильный, который бы соответствовал возрасту детей?

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля, пробкой;

рисование ладошками, ватными палочками.

Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись (хеппинг), когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги («Разноцветный дождь», «Цыплята», «Цветы», «Деревья»). Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д.

Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Но для маленьких детей желательно, чтобы кляксы сделал взрослый.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью;
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

Пальчиковое рисование с использованием песка- занятие проходит в два этапа: на первом этапе мы подготавливаем с детьми лист бумаги (желательно большого формата) к дальнейшему рисованию -наносим на всю поверхность клей и посыпаем равномерно песком (заранее подготовленным и хорошо просеянным). После этого даем клею подсохнуть! После высыхания клея необходимо удалить лишний песок -просто аккуратно его сдуваем). После выполнения первого этапа приступаем ко второму- непосредственно к рисованию! Я предлагаю детям при помощи своих пальчиков на песчаной поверхности листа нарисовать осеннее дерево, используя разнообразные цвета.

Техника рисования опилками - на поверхность изделия карандашом наносится рисунок (или берутся готовые раскраски). Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются цветными опилками. Заготовленные опилки просушиваются и просеиваются через мелкое сито. После этого подготовленный материал прокрашивается красками. Мы пользуемся гуашевыми красками. Краски разводятся водой в нужной концентрации. Количество воды определяется опытным путём. Чем больше воды, тем бледнее будет красящий материал, следовательно, и будет меняться насыщенность цвета самих опилок. Подготовленные опилки засыпают в марлю, завязывают (не плотно) и заливаются красящими растворами, оставляем в растворе на сутки, после чего развязываем марлю, выкладываем их на плёнку и просушиваем возле батареи. Прокрашенные и просушенные опилки храним в пластиковых контейнерах.

Техника фроттаж - происходит от французского frotter — «тереть, протирать». Все мы в детстве переводили монеты на бумагу, положив ее под тетрадный листок и закрашивая сверху карандашом! Это, оказывается, и есть фроттаж. Под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху пастелью, пару минут – и поделка своими руками – готова! Главная задача - найти рельеф, который будет интересно смотреться на бумаге. И подобрать цвета, конечно.

Рисование ластиком- простым карандашом заштриховать весь лист. Затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком и так рисуем целый букет, когда закончили "рисовать" ластиком можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Рисовании свечой - маленькой тонкой свечкой, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист акварельной краской любого цвета. Изображение, прорисованное свечой, не прокрашивается, и создаются причудливые узоры.

Рисование кусочком текстиля -берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона. Обмакиваем тампон из ткани в гуашевую краску. Можно рисовать чёрной гуашью на белом картоне. Также можно рисовать на цветном фоне, например на синем, белой краской, тогда мы получим «Зимний пейзаж».

Разрисовка маленьких камешков - сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Техника рисования "Пуантилизм» -от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Пуантилизм - рисование с помощью точек разного цвета (точечными мазками). Рисуем в технике пуантилизм, используя разные изобразительные материалы: просто свои пальчики, тампончики, ватные палочки, кисти, фломастеры, маркеры.

Рисование крашеной солью - соль можно покрасить в разные цвета. Окраска соли: для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет. Чем меньше воды, тем цвет интенсивней). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду. Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена. Можно её сушить в духовке, нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью. Можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре. После того, как достали соль, вы увидите что получились сухие комки. Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль. Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор, пока она не станет рассыпчатой. Для каждого цвета берем отдельную банку. Рисуем рисунок простым карандашом, затем клеем ПВА, на клей посыпаем солью.

Техника выполнения витражей – клеевые картинки- контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Пример витража: простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях, обязательно от края до края (конструкция снежинки). Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек».

Обвести контур клеем ПВА и дать высохнуть. Раскрасить пространство между клеевыми границами яркими красками.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Я считаю, работая по этой методике, внедряя новые, интересные техники рисования, у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования. Желательно, используя новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Этим требованиям соответствуют нетрадиционные способы рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Список литературы:

  1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.
  2. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
  4. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
  5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
  7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.

 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
ИЗО детям
Автор: Скачкова Екатерина Валерьевна   
19.02.2015 02:06

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ИЗОЦель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «тычок»;
- Учить детей замечать и называть сезонные изменения;
- Расширять представления о грибах, различать их по внешнему виду, классифицировать их на съедобные и несъедобные;
-Развивать память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность в работе с краской;
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения к окружающим.
Материал и оборудование: телевизор, большие и маленькие деревья, грибы, осенние листья, «фотография» Медведя; гуашь и поролоновые тычки на каждого, салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и Медведь», просмотр мультипликационного фильма «Маша и Медведь» (современного), Чтение стихов, беседы и наблюдения об осени, пальчиковая игра «Внимательный Мишка», знакомство и рисование «тычком».
Ход НОД:
Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давай поздороваемся с ними.
(звонит телефон)
В: Ой, телефон звонит, может что-то важное.
(снимает трубку)
В: Здравствуйте!
(звучит голос Маши)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 106

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год