Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" |
ИЗО детям | |||
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна | |||
07.06.2015 06:45 | |||
Конспект НОО по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" разработала воспитатель: Евлампиева О.В. Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых. Задачи:
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Материал: Листы бумаги с контуром божьих коровок, гуашь, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Божья коровка Черного и белого Ход НОД: Организационный момент: Сбор детей под музыку в общий круг. Выполнение с детьми заданий на ориентировку в пространстве. Поднять руки вверх, руки в стороны, за спину, остановиться сделать шаг вперед, шаг назад, шаг вправо, шаг влево. Затем воспитатель говорит: за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Красный, маленький комочек, на спине немного точек, не кричит и не поет, а по листику ползет. (Божья коровка) Дети: Божья коровка. Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? Воспитатель: давайте будем передват цветочек по кругу и называть насекомых. Дети по очереди называют насекомых (Ответы детей) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела. Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить пальчиковую гимнастику про божью коровку. Божья коровка, Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать) Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая божья коровка? Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками). Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел? (ответы детей) Да, на прогулке. Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: Земля, вода, воздух. Воспитатель выбирает водящего, а оставшие игроки становяться в круг. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться рукой до каждого из детей. При этом он говорит: Вода, земля, воздух». Перед каким то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове воздух, то игрок должен назвать птицу. Если остановился на слове «Земля» то нужно назвать животное, Если «вода» то рыбу или живущего в воде морского обитателя. Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы поиграли. А сейчас давайте раскрасим божьих коровок, в красивые, яркие наряды с черными точечками. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак) Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ картинки). Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь возьмем ватную палочку, наберем черной краски и нарисуем точечки, а затем голова у коровки – полукруг, закрасим черной краской. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. И нарисуем травку зеленой гуашью прямыми линиями. Воспитатель: Давайте отдохнем. Я вам предлагаю встать в круг и выполнить нашу физминутку. /Выполнять действия в соответствии содержания стихотворения/ Наши алые цветки распускают лепестки, Тихо засыпают, Итог: Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас божьи коровки получились, я вам предлагаю оформить наш уголок по рисованию вашими работами. Г. Кингисепп 2015г
|