Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по программе Л.А. Венгера «Развитие» в средней группе на тему «Весенний ручеёк» |
ИЗО детям | |||
Автор: Тришина Юлия | |||
02.06.2015 00:03 | |||
Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по программе Л.А. Венгера «Развитие» в средней группе на тему «Весенний ручеёк» Подготовила – педагог дошкольного образования высшей категории Муниципального бюджетного образования детского сада комбинированного вида №153 «Олеся» город Тольятти Самарской область Программное содержание Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам, подготовленным совместно с родителями. Формировать у детей умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки. Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей образными словами, выражениями, определениями по теме «Весна». Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, стремление передать его в рассказе. Закреплять знание условных обозначений по программе Л.А. Венгера «Развитие» Словарь: Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит, зазеленела, лесной, весенний, странный, звенящий капель, ручей, сосулька, большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые.
Основные понятия: капель, ручей, сосулька. Материал: Предметные картинки на тему «Весна»; условные обозначения по программе Л.А. Венгера «Развитие»; загадки; музыкальные произведения — А.Аренский "Лесной ручеек", А. Вивальди «Времена года»; рассказ Н.Сладков «Весенние ручейки»; заранее приготовленные детьми совместно с родителями продукты творческой деятельности (рисунки и аппликация) на тему «Весенние ручейки» (материал для работы они выбирают сами), мольберт, на котором будет размещена выставка. Предварительная работа: Беседа о признаках весны; целевые прогулки на улице и наблюдение за ручейками и за проявлениями весны в природе; рассматривание тематических картинок на тему «Весна»; ознакомление с условными обозначениями по программе Л.А. Венгера «Развитие»; прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений (рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок…). Приготовление продуктов творческой деятельности (рисунки, аппликация) на тему «Весенние ручейки» детьми совместно с родителями для проведения выставки в группе детского сада и оформления интерьера группы. ХОД ЗАНЯТИЯ. - Ребята, сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? (Звучит отрывок из музыкального произведения А.Вивальди "Времена года"). - Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето) - А какое сейчас время года? (Весна). - А почему вы так думаете? (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель). - Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Загадки 1. Тает снежок, побежал ручеек, (Весной) 2. Я раскрываю почки, зеленые листочки, (Весна). 3. Солнце выглянет – заплачет (Сосулька) 4. Не зверь не птица под снегом таится. (Весенний ручеек) -Молодцы, все правильно отгадали. - Весна – радостное время года. Вот послушайте, как о «Весенних ручейках» написал писатель Н. Сладков. (Тихо звучит музыка А.Арнеского "Лесной ручей") «... Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем. Сидел я на пне у лесного ручья… и слушал. Сперва просто так бубнил ручей, а потом заговорил: — " Я, лесной ручей, из лесного снега рожден. Топтали этот снег звери лесные, птички по снегу прыгали. А теперь следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Сколько за зиму всяких историй произошло — за всю весну не перескажешь. Расскажешь — не перескажешь, расскажешь — не перескажешь… Бегут, торопятся в речку лесные ручьи разные: большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось» - Ребята, вы заметили, как красиво звучала музыка, в то время когда я читала вам рассказ о ручейках. - Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной. (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит) -Из чего рожден ручеек? (Из снега) - Вспомните, кто топтал ручеек зимой? (Звери лесные) - А кто по снегу зимой прыгал? (Птички) - Ребята, какие бывают ручейки? (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые) - Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки? (В речку) - Ребята, а сейчас давайте поиграем. Физическая минутка Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки вверх. Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки. - Ребята, сейчас я приглашаю вас посмотреть нашу выставку «Весенние ручейки», работы для которой вы готовили дома совместно с родителями. - Кто из вас хочет рассказать нам о своей работе. Воспитатель приглашает детей по одному пройти к мольберту, на котором заранее размещает выставку и помогает детям рассказать о свой работе, задавая наводящие вопросы. - Скажи, пожалуйста, как называется твоя работа? - Что здесь изображено? (Весенний ручеек, зеленая травка и т.д.) - С кем ты готовил (готовила) эту работу для нашей выставки? (С мамой, папой…) - Что это рисунок или аппликация? - Какой материал вы использовали в своей работе? (Дети рассказывают о том, какой материал они использовали: карандаши, гуашь, клей, цветной картон, цветные мелки и т. д.) - Ребята, спасибо за работу, все дети очень старались и хорошо выполняли задания. Из ваших работ будет оформлена выставка "Весенние ручейки", которая у нас находится в раздевалке, и ваши родители смогут посмотреть, как другие дети подготовились к нашему занятию. Наглядный материал
|