Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента» |
ИЗО детям | |||
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна | |||
05.06.2015 09:32 | |||
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента» (в старшей группе) МКУ «Управления образования» Исполнительного комитета Заинского муниципального района Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна, МБДОУ «Радуга», г.Заинск. 2014г. Программное содержание: 1. Учить сочетать цвета, располагать элементы татарского узора ритмично, соблюдая cимметрию; укреплять умение рисовать цветы, дуги, проводить узкие линии и волнистые, точки концом кисти. 2. Закрепить знания о содержании татарского растительного орнамента. 3. Развивать творческие способности, художественный вкус: аккуратность и самостоятельность в работе. Предварительная работа:
Материал: кукла в татарском национальном костюме, волшебный мешочек, ичиги, Магнитофон, краски, кисточки, эскизы. Ход занятия. Стук в дверь. В:-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Гульназ. Давайте поздороваемся. Д:-Здравствуй Гульназ. Исанме Гульназ. В:-Какое у неё платье? Одежда? Д:-Красивое, нарядное, с длинными рукавами, жилет вышитый узорами, с татарским орнаментом. На голове калфак. На ногах сапожки. В:Как называется у неё одежда? Д:Татарский национальный костюм. В:Издавна татары носили такую одежду. Народные мастера украшали её татарским узором, составленным из растительного орнамента. -Какие элементы татарского орнамента вы знаете? Д:Листья,тюльпаны, колокольчики, дуги, волнистые линии. В:Правильно. -Какие цвета используются в татарском орнаменте? Д:Зелёные,жёлтые, синие, красные, коричневые. В:Правильно. - Ребята, кукла Гульназ пришла не с пустыми руками. У неё даже мешочек необыкновенный, украшенный татарским узором. -Вам ребята интересно что там внутри? - Но, прежде чем открыть, отгадайте загадку. Вышитые узором, Надевают их на ноги, а именно на праздник. (Воспитатель показывает ичиги) В: Правильно, это ичиги. -Как по-татарски ичиги? Д:Читек. В: Ичиги, читек ребята-это сапоги из татарского национального костюма. - Читек чем украшен? Д:Узорами из листьев и цветов. В:Правильно. -Куда могут одевать люди такую обувь? Д:На праздник «Сабантуй» - На татарский народный танец. В:Кто одевает такую обувь? Д:Мамы, бабушки, девочки и даже папы. В:У меня тоже есть бабушка и когда она идёт на праздник «Сабантуй», она одевает вот эти сапожки. В: Ребята, это обувь на высоком каблуке? Д:На не высоком каблуке. В:Правильно. -Обувь из чего сшита? Д:Из кожи. В:Значит обувь какая? Д:Кожаная. В: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. (Дети встают в круг, а в центре круга стоит ребёнок) Дети говорят слова: — По дороге Айгуль шла, шла (идёт) Айгуль читек нашла. (поднимает) Стала Айгуль выбирать, (выбирает) Кому читек отдать. Ребёнок говорит: -Вот так хороши На, надень и попляши. (пляшут) Включается музыка. Дети хлопают в ладоши. (играть 2-3 раза) В: Ребята, а вы хотели бы стать мастерами? Д:Да. В:Все мастера работают в мастерской. Мы с вами тоже пройдём в мастерскую и украсим свои эскизы. -Кукла Айгуль тоже будет присутсвовать в мастерской. -Садитесь правильно и начинайте работу. (В ходе работы воспитатель помогает детям советами, указаниями, индивидуальным показом) По окончании работы воспитатель предлагает детям организовать выставку. В:Дети, посмотрите какая интересная у нас получилась выставка. Итог: Ребята, что мы сегодня рисовали? Д:-Ичиги, читек. В:-Правильно. -Чьи ичиги вам больше понравились? (Ответы детей) В:Все работы получились очень красивые. Молодцы! - Ребята, кукла Гульназ погостит у нас и вы поиграйте с ней.
|