Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бреднева Елена Николаевна | |||
26.06.2015 09:12 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок» Воспитатель Бреднева Е.Н. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели:
Планируемые результаты
Материалы и оборудование
Содержание организационной деятельности детей: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычайное путешествие, в которое нас приглашают художники живописны. Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто такие живописцы? Ребенок: Живописцы это художники, которые занимаются живописью. Воспитатель: Хорошо, а что такое живопись? Ребенок: Живопись это создание художественного образа с помощью красок. Воспитатель: Молодцы, правильно. Я расскажу вам о трех видах живописи. Это портрет, натюрморт и пейзаж. И так, портрет, это изображение человека на картине или фотографии. Посмотрите на эти портреты. (Дети рассматривают слайды, портреты молодой девушки и ребенка.) На этом молодая девушка, она о чем-то мечтает у нее задумчивый взгляд и легкая улыбка на губах. А это портрет маленькой девочки, она печальна, волосы слегка растрёпаны, может быть, она целый день провела на аттракционах и теперь грустит, что надо возвращаться домой. А вот посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? (Дети рассматривают слайд, портрет А.С. Пушкина написанного В. Тропининым). Ребенок: На портрете изображен А. С. Пушкин. Воспитатель: Правильно. Написал этот портрет Василий Тропинин. Художник писал портрет своего друга и очень хотел видеть на портрете Пушкина таким, какой он есть на самом деле. Обратите внимание, мы видим поэта в домашнем халате, слегка неопрятным, с легкой улыбкой на лице, он наверное придумывает сюжет новой сказки для ребят. Все эти картины называются... Дети: Портретами. Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что такое натюрморт? Ответы детей (Дать детям возможность высказать свои предположения) Воспитатель: И так, натюрморт, это картина, на которой крупным планом изображены различные предметы. Давайте познакомимся с этим замечательным натюрмортом, написанным художником Лактионовым. Называется он «Февраль». (Показ натюрморта Лактионова «Февраль») Посмотрите внимательно, что вы видите? Дети: Цветок. Воспитатель: Правильно, ребята, цветок. На подоконнике в горшке цветет прекрасный цветок, но если вы внимательно посмотрите на картину, то увидите, что за окном заснеженные деревья, почувствуете холод, стужу. На улице февраль, но, глядя, как в теплой, уютной комнате на окне растет цветочек, на душе сразу становится тепло и радостно, скоро придет весна. Смотришь на эту картину, и вспоминаются слова строки стихотворения В. Шуграевой «Маме» В горшочек посажу росток, Он очень нужен мне. С каждым днем Восьмого марта Правда замечательные строки? Хорошо, что такое портрет и натюрморт мы с вами теперь знаем. А что такое пейзаж вы знаете? Ответы детей (Дать детям возможность высказать свои умозаключения) Воспитатель: Пейзаж, это картина, на которой изображена природа, или описание природы в литературном произведении. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем художник-путешественник отличается от обычного путешественника? Ответы детей. (Дать детям возможность высказать свои умозаключения) Воспитатель: Оказывается художник, чтобы запомнить и рассказать увиденное другим, вовсе не записывает в блокнот, а быстро зарисовывает, потому что на зарисовку карандашом он тратит намного меньше времени чем, если бы он писал словами. И называется эта зарисовка — набросок. Как называется зарисовка карандашом? Дети: Набросок. Воспитатель: Посмотрите, как за несколько минут одними только линиями, но очень выразительно описана местность (Показ набросков, выполненных простым карандашом на альбомных листах.) А еще художник всегда берет с собой небольшой деревянный ящик, который называется этюдник. Повторите, как называется этот ящик? Дети: Этюдник. Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в этюднике? Дети: Краски, карандаши, альбом Воспитатель: Что мы гадаем, давайте его откроем и проверим, что же берет с собой художник в путешествие. (Показ предметов, необходимых художнику для работы.) Ну, вот этюдник собран, можно отправляться в путь, осталось взять с собой волшебный ключ, который поможет нам вести диалог с пейзажами. В руки его взять нельзя, а вот научиться, им пользоваться можно, т.к. это наше воображение, наша фантазия. Для этого мы отправляемся в картинную галерею. Помните, что только в полной тишине мы сможем побывать в прекрасном мире природы. Рассматривание: (Звучит тихо музыка, дети рассматривают картины.) Воспитатель; Обратите внимание на картину И. Шишкина «Зима» Сосны до неба хотят дорасти. Посмотрите на эту картину. Прозрачный лес один чернеет Воспитатель: Ребята, а вы хотите хоть на время стать настоящими художниками-пейзажистами? Дети: Хотим. Воспитатель: Так в чем же дело, этюдник у нас собран, закройте глаза, внимательно послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Иван Суриков, и представьте эту красоту. Ярко солнце светит По лугу пестреют Дремлет лес, ни звука, Представили эту замечательную картину? Дети: Представили Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы, где нас ждет все необходимое для работы, и напишем этот пейзаж. (Дети садятся за столы. Под музыку рисуют). Воспитатель несколько раз повторяет в процессе рисования стихотворение, для более точной передачи детьми художественного образа в рисунке.) Рефлексия: (По окончанию работы детей вывешиваются на стенд). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная выставка юных художников — пейзажистов у нас получилась. Вопросы:
Вы все молодцы, потрудились на славу. Спасибо вам.
|