Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста |
Психология | |||
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна | |||
16.04.2024 16:48 | |||
Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.
Большая Советская Энциклопедия даёт описание этой техники и вызываемого ей состояния, используя психологические термины, без какого-либо скептического настроения. Слово «медитация» происходит от латинского meditor — размышляю, обдумываю, и до ХХ века в европейской культуре этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву. По словам Брайна Бруно, основателя и медицинского директора компании MidCity TMS, «Медитация – это одна из самых здоровых активностей, которыми вы можете заниматься вместе с детьми» Существует большое количество медитативных техник и на каждую проблему найдется своя. Медитации могут быть использованы в работе со следующими детьми:
тревожными, т.к. накопленные эмоциональные переживания ведут к мышечному перенапряжению и возбуждению нервной системы. Поэтому очень важно учить тревожных детей навыкам мышечного расслабления. Мы все знаем, насколько тесно взаимосвязаны между собой наше тело и психика. И эта связь действует в обе стороны, поэтому, научившись владеть собственным телом, можно оказывать большое влияние и на свое эмоциональное состояние. Эффект медитации в том, что она повышает внимательность и способность к концентрации, приводит к физическому и духовному отдыху, снижению стресса, эмоциональной стабильности. Среди клинически подтвержденных эффектов медитации выделяют: изменение дыхания, замедление сердцебиения, понижение кровяного давления, уменьшение потребления кислорода, замедление обмена веществ, уменьшение содержания молочной кислоты в крови, усиление кровотока в предплечьях и увеличение температуры ладоней, увеличение электрического сопротивления кожи. В ходе медитации вы предлагаете ребенку занять удобное положение (сесть или даже лечь, если есть такая возможность), расслабиться, закрыть глаза, а затем произносите специальный текст, описывающий то, что ребенку предлагается представлять. В ходе медитации дети учатся концентрировать внимание на своем дыхании, определять свое внутреннее состояние, контролировать мысли, управлять поведением. Медитация – внутреннее сосредоточение внимания. И ее основной инструмент– правильное дыхание. Цель практики Детской медитации – стабилизация психоэмоционального и физического состояния воспитанников. Задачи внедрения данной практики:
Принципы правильной медитации:
Включите воображение
|