Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Блохина Эльмира Рафаильевна, Саттарова Лейсан Зульфаровна, Авксентьева Анастасия Александровна
|
14.09.2024 03:56 |
Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детей
Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С. Выготского и А.Р. Лурия.
Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна
|
13.09.2024 14:52 |
Родительский клуб «Практическое занятие по развитию речи дошкольников с элементами правополушарной живописи «Весеннее настроение»
Педагоги-психологи: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна
Актуальность:
Речь — одно из важнейших приобретений в жизни человека, потому что она не дана нам от рождения. Чтобы речь развивалась своевременно и правильно, необходимо приложить немало усилий со стороны взрослых. При этом семья имеет решающее воздействие на ребенка. В случае решения задачи речевого развития дошкольника тесный контакт с его семьей, понимание родителями совместной с педагогами ответственности за результат поможет сделать деятельность по преодолению нарушений речи более эффективной. Неправильная речь может отразиться на психическом состоянии ребенка. Дети становятся более замкнутыми, скрытыми, менее общительными и неуверенными в себе, импульсивными. Все это может привести к негативным последствиям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коробкова Елена Юрьевна
|
11.09.2024 09:51 |
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» Детский сад №5, 14 Педагог-психолог: Коробкова Е.Ю.
Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей.
Влияние структуры семьи на формирование личности ребенка неразрывно связано с царящими в семье отношениями. Дисгармония семейных отношений дает ребенку образцы агрессивности, непостоянства, враждебности и асоциального поведения.
Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна
|
08.09.2024 12:29 |
Памятка для родителей: Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет
Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем.
Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.
Психологическое развитие:
На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.
Стремление к самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Гончарова Анна Сергеевна
|
27.08.2024 10:45 |
Проект по психомоторному развитию детей 2-4 лет посредством телесно-ориентированных практик
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь-декабрь).
Участники:
- Дети первой младшей группы.
- Воспитатели первой младшей группы.
- Педагог-психолог.
- Родители.
Основные направления: психомоторная коррекция, здоровье, формирование образа тела, развитие общей моторики.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чернопенева Оксана Дмитриевна
|
22.08.2024 14:29 |
Программа эмоционального развития дошкольника
У ребенка сто языков, сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить. Сто способов слушать, восхищаться, любить. Сто радостных чувств, Чтобы петь и понимать сто миров, чтобы совершать открытия. Лорис Малагуцци
Мы живем в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может сказываться на детях. Между тем родители мечтают видеть детей успешными: активными и гармонично развитыми, открытыми для всего нового, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели. В мире, где нет готовых ответов, где традиционные формы социальной интеграции уже не гарантируют успешность, все большее значение приобретает развитие личностного потенциала, их способности понимания себя, самоорганизации и саморегуляции. Все вышеперечисленные качества дают неоспоримые преимущества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в усвоении социальных норм и правил, в активной самореализации в обществе. Поэтому задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие, становится весьма актуальной, и решать ее можно двумя путями:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дорофеева Маргарита Михайловна
|
22.08.2024 07:04 |
Значение самодельной куклы в развитии ребёнка.
Автор: Дорофеева М.М
Современные образовательные дошкольные учреждения все чаще ищут новые гуманистические, личностно ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги заняты поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и в доступной форме рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является игровая деятельность, а значит и игрушка, в нашем случае кукла, созданная своими руками.
Кукла для ребёнка — не только игра, забава. Кукла или мягкая игрушка может заменить реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой кукле возникает у большинства детей. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, разные способы поведения, делится с игрушечным любимцем
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Савостьяненко Екатерина Дмитриевна
|
19.08.2024 20:18 |
«Детские конфликты в дошкольном возрасте. Как быть и что делать?»
На сегодняшний день очень остро стоит проблема агрессивности детей. К сожалению, многие дошкольники вступают в конфликты и решают их деструктивными способами, не стараясь решать возникающие перед ними трудности мирно и спокойно. Предлагаю изучить виды, причины, особенности детских конфликтов и способов их решения, чтобы решить данную проблему.
Виды детских конфликтов
Детские конфликты делятся на 2 большие группы:
- Конфликты, связанные с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности. Носят временный, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Подобные конфликты часто полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций.
- Конфликты психологического характера. Возникают у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В ходе этих противоречий притесняется внутренний эмоциональный мир ребёнка, его положительноеэмоциональное самочувствие, малыш не может удовлетворить своих потребностей. Внутренние конфликты отрицательны, так как они замедляют становлениеполноценных, гармоничных отношений и всестороннее формирование личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.08.2024 13:27 |
Восприятие ребёнком (Р) математики.
Черныш Сергей Иванович Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» г. Владимир
Введение.
В данной статье не указываю как надо, не выражаю своё мнение, лишь обозначаю проблему — такова цель.
Опишу суть проблемы.
Взрослый и Р видят мир совершенно по разному. Чем младше малыш — тем больше пропасть между ним и взрослым. Увы, но взрослые не желают этого понимать, одев мантию учителя — учат. Подобный подход может вызвать обратный от ожидаемого результат. Все мы были маленькими, подростками, молодыми. В это время усваивались жизненные аксиомы, на которых вызревали теоремы. Став взрослыми, мы позабыли аксиомы, активно пользуясь теоремами из которых они состоят. Характеристики строительных материалов интересны только до того момента, как окончите строительство дома. Вселившись, вам безразличны данные на строительном рынке. Взрослые мыслят логически, Р эмоционально — ассоциативно. Взрослый считает Р маленьким взрослым, тогда как малыш является представителем планеты Детство. Разные планеты с разным менталитетом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Патрикеева Елена Витальевна Коваль Мария Валерьевна Краснянова Марина Юрьевна
|
16.08.2024 13:37 |
ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Разработали:
- педагог – психолог Патрикеева Елена Витальевна
- старший воспитатель Коваль Мария Валерьевна
- воспитатель Краснянова Марина Юрьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области г. Балаково 2024г
Название проекта: «Вежливый словарь»
Срок реализации проекта: с 25 марта по 5 апреля, две недели, краткосрочный
Вид проекта: познавательно — творческий, психолого-педагогический.
Участники проекта: воспитанникистаршей компенсирующей группы № 5 и старшей комбинированной группы №7, родители, педагоги, педагог — психолог.
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Кимовна
|
12.08.2024 21:49 |
Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность. Ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 109 |
|
|