Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Дорофеева Маргарита Михайловна
|
22.08.2024 07:04 |
Значение самодельной куклы в развитии ребёнка.
Автор: Дорофеева М.М
Современные образовательные дошкольные учреждения все чаще ищут новые гуманистические, личностно ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги заняты поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и в доступной форме рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является игровая деятельность, а значит и игрушка, в нашем случае кукла, созданная своими руками.
Кукла для ребёнка — не только игра, забава. Кукла или мягкая игрушка может заменить реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой кукле возникает у большинства детей. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, разные способы поведения, делится с игрушечным любимцем
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Савостьяненко Екатерина Дмитриевна
|
19.08.2024 20:18 |
«Детские конфликты в дошкольном возрасте. Как быть и что делать?»
На сегодняшний день очень остро стоит проблема агрессивности детей. К сожалению, многие дошкольники вступают в конфликты и решают их деструктивными способами, не стараясь решать возникающие перед ними трудности мирно и спокойно. Предлагаю изучить виды, причины, особенности детских конфликтов и способов их решения, чтобы решить данную проблему.
Виды детских конфликтов
Детские конфликты делятся на 2 большие группы:
- Конфликты, связанные с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности. Носят временный, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Подобные конфликты часто полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций.
- Конфликты психологического характера. Возникают у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В ходе этих противоречий притесняется внутренний эмоциональный мир ребёнка, его положительноеэмоциональное самочувствие, малыш не может удовлетворить своих потребностей. Внутренние конфликты отрицательны, так как они замедляют становлениеполноценных, гармоничных отношений и всестороннее формирование личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.08.2024 13:27 |
Восприятие ребёнком (Р) математики.
Черныш Сергей Иванович Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» г. Владимир
Введение.
В данной статье не указываю как надо, не выражаю своё мнение, лишь обозначаю проблему — такова цель.
Опишу суть проблемы.
Взрослый и Р видят мир совершенно по разному. Чем младше малыш — тем больше пропасть между ним и взрослым. Увы, но взрослые не желают этого понимать, одев мантию учителя — учат. Подобный подход может вызвать обратный от ожидаемого результат. Все мы были маленькими, подростками, молодыми. В это время усваивались жизненные аксиомы, на которых вызревали теоремы. Став взрослыми, мы позабыли аксиомы, активно пользуясь теоремами из которых они состоят. Характеристики строительных материалов интересны только до того момента, как окончите строительство дома. Вселившись, вам безразличны данные на строительном рынке. Взрослые мыслят логически, Р эмоционально — ассоциативно. Взрослый считает Р маленьким взрослым, тогда как малыш является представителем планеты Детство. Разные планеты с разным менталитетом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Патрикеева Елена Витальевна Коваль Мария Валерьевна Краснянова Марина Юрьевна
|
16.08.2024 13:37 |
ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Разработали:
- педагог – психолог Патрикеева Елена Витальевна
- старший воспитатель Коваль Мария Валерьевна
- воспитатель Краснянова Марина Юрьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области г. Балаково 2024г
Название проекта: «Вежливый словарь»
Срок реализации проекта: с 25 марта по 5 апреля, две недели, краткосрочный
Вид проекта: познавательно — творческий, психолого-педагогический.
Участники проекта: воспитанникистаршей компенсирующей группы № 5 и старшей комбинированной группы №7, родители, педагоги, педагог — психолог.
Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Кимовна
|
12.08.2024 21:49 |
Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность. Ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шкелтиньш Оксана Романовна
|
07.08.2024 14:25 |
Авторские настольно-печатные дидактические игры в работе педагога-психолога как метод обучения детей с ОВЗ
Автор: Шкелтиньш Оксана Романовна, Педагог-психолог, Высшее психолого-педагогическое образование, бакалавр, Череповецкий государственный университет
Наименование образовательной организации (полностью), Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой сложный и ответственный процесс, требующий особого подхода и методов работы. Одним из эффективных инструментов, используемых при работе с детьми с ОВЗ, являются настольно-печатные дидактические игры. Настольно-печатные дидактические игры — это обучающий материал, представляют собой специально разработанные игровые формы деятельности, направленные на достижение образовательных целей. Представляемый материал является авторской разработкой, выполнено в текстовом редакторе Microsoft Word, с использованием авторских изображений, а также с авторскими изображениями с сайта www. freepik. com. Для проектирования игр используется вкладки, содержащиеся в текстовом редакторе Microsoft Word: «Вставка», «Конструктор», «Макет» и их инструменты: «Фигуры», «Формат фигуры», «Обрезка изображения» и др. Готовые листы распечатываются на цветном принтере, ламинируются и вырезаются.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пятунина Анастасия Олеговна
|
31.07.2024 10:59 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Тема образовательной деятельности «Путешествие в космическую страну Песчанию»
- Доминирующая образовательная область Эмоционально-личностная сфера
- Виды деятельности детей
- Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, интерактивные игры: «Знакомство с песком», «Песочный дождь», «Песочный ветерок», дидактические игры: «Необыкновенные следы в песочной стране»)
- Коммуникативная деятельность (ритуал приветствия, общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
- Изобразительная деятельность (рисование пальцами на песке)
- Познавательная деятельность (получение нового знания о первом космонавте)
- Исследовательская деятельность (изучение свойств песка)
- Двигательная деятельность (путешествие к песочной планете, «космическая разминка»)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бойцева Анжелика
|
22.07.2024 23:41 |
Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители. Количество участников: до 8 человек. Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста; - предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста; - приобретение родителями способности использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. - установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей. Ожидаемые результаты:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Бондарева М.В.
|
19.07.2024 22:20 |
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста
- Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Мамасуева Ю.Н.,
- Учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Бондарева М.В.
Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Куликова
|
19.07.2024 17:11 |
Основы саморегуляции. МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №65». Педагог-психолог Куликова Е.Г. Астрахань 2014г. По данным многих исследований, педагоги являются профессиональной группой, особенно подверженной дезадаптивным тенденциям. Дезадаптации педагога способствует высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психоэмоциональное, а также мышечное напряжение. К социальным дезадаптирующим факторам относятся: низкая социальная защищенность и престиж профессии педагога, многофункциональная социально-ответственная деятельность в условиях информационных перегрузок, необходимость профессионального межличностного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Исследования, проведенные М.А. Беребиным, показывают, что 73,6% педагогов отмечают у себя нарушения в эмоциональной сфере (плохое настроение, раздражительность, обидчивость), испытывают трудности связанные с регуляцией своего эмоционального состояния. 52% педагогов наблюдают у себя нарушения памяти и внимания, у 43,5% происходит снижение умственной и физической работоспособности. Наиболее типичны для педагогов нервно-психические расстройства, переутомление, снижение зрения, боли в различных отделах позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и аллергические состояния.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
19.07.2024 16:54 |
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
I. Способы, связанные с управлением дыханием
Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 108 |
|
|