Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка? |
Психология | |||
Автор: Звягина Наталья | |||
08.04.2024 16:35 | |||
Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка? Если у Вас есть ребенок — он непременно должен быть самым-самым… Самым умным, самым талантливым. Чтоб и себе на радость, и другим – на удивление! И тут, родители, начинают активно развивать своего малыша! Благо, и выбор есть для развития! Это музыкальные занятия, спорт, рисование и лепка, шахматы и бассейн. Что выбрать? Сколько? И главное, для чего?
Предлагаю подойти к этому осознанно и с позиции любящего родителя! Сначала зададим себе вопрос: этот кружок нужен мне или моему малышу? И пойдем разбираться.. Первые систематические разлуки с родителями начинаются, когда ребенок пошел в детский сад. Это очень мощный стресс, длительная адаптация. Стресс испытывают все дети, даже если они спокойные и бегут в садик с удовольствием. Ребенок находится в саду полный день. И его рабочий день длиннее вашего, на самом деле. Ребенок кушает, спит, играет, гуляет по расписанию. Он все время в толпе, на ограниченной территории и у него нет выбора. Другими словами, он также, как и вы, устал за день! Помню, первое, что делали мои дети, когда мы покидали порог садика вечером, включали турбо кнопку и бегали, безудержно и бесцельно. Свобода! Вот что важно каждому ребенку! А когда садик – это тоже работа, то цель дополнительного образования — расслабить ребенка. А это бассейн, рисование и другое приятное и легкое хобби. Всегда бесценно время с мамой! Мама – это лучшее развитие для ребенка. Если ребенку 2-3 года, то посещение детского сада, общение с родителями, регулярные прогулки, этого достаточно. Когда ребенку 4-6 лет, можно вводить по 1-2 кружка с занятостью не более 3 дней в неделю. Дайте время дошколенку на игру, прогулки, ничегонеделание и проявление своей любви к родителям. Если ребенок не наигрался в дошкольном возрасте — он долго будет играть в школе. А там не до игр. Выбираете подготовку к школе – сокращайте количество кружков. Повышенная нагрузка будет мешать восприятию информации и общению. Наблюдайте за ребенком! Если ему не нравятся занятия – убирайте их. Пробуйте другое. Именно в дошкольном возрасте начинается изучение себя и своих интересов. Это основа для будущей профессии. Результаты профориентации всегда крутые у тех подростков, которые попробовали много разных вариантов, и тем самым оценили себя. Важно учитывать и индивидуальные способности ребенка: его темперамент, целеустремленность и количество энергии. Если Ваш ребенок самостоятельно проявляет интерес к чему-то без Вашего участия, повторяет этот интерес — здесь может быть основа талантливой личности! И вот это как раз и будет нуждаться в развитии! Истории великих спортсменов, творческих людей и ученых начались в дошкольном возрасте. Развитие – это не только посещение кружков и секций. Дошколенку еще очень хочется изучить мир вокруг себя. И тут Ваш вклад в своего гения бесценен! Посещайте музеи, планетарии, выставки, квизы, мастер-классы, много путешествуйте. Резюмируя, добавлю, обязательно развивайте своих любимых малышей, но, пожалуйста, учитывайте их интересы, настроение и эмоциональное здоровье. Проводите больше времени вместе, получайте удовольствие от общения друг с другом! Это то, что будет согревать и Вас и Вашего малыша в самые сложные периоды жизни! Профориентолог Наталья Звягина. Помогает подросткам выбрать профессию, понять сильные стороны, разобраться с интересами и мотивацией. Также может помочь выбрать экзамены ОГЭ/ЕГЭ и подготовиться к поступлению в ВУЗ или колледж. Как психолог и HR c большим опытом, может помочь с профориентацией даже взрослым.
|