Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна   
21.11.2024 19:57

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

  • Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
  • Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна

Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.

Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.

Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.

Подробнее...
 
Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР
Психология
Автор: Чимбарева Лариса Михайловна   
21.11.2024 08:35

Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПРИспользование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребёнка. В это время закладываются основы всех психических качеств и свойств личности, видов деятельности, а также познавательных процессов. Это период активного познания окружающего мира. Ребёнок дошкольного возраста знакомится с разными предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности.

В ФАОП ДО большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Познание природы детьми — это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.

В дошкольном возрасте ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Знакомство с природой – один из важнейших методов развития ребёнка. Но процесс понимания и усвоения природоведческих знаний у ребёнка с задержкой психического развития отличается от такого же процесса у ребёнка в норме. У ребёнка дошкольного возраста с ЗПР весь окружающий мир фрагментален. Все части окружающего мира не имеют сплоченности между собой. У дошкольника не получается синтезировать даже родственные объекты, определять взаимосвязи между объектами и явлениями природы. Изучение окружающего мира невозможно осуществить, не имея личного опыта. А так как у детей с ЗПР интеллектуальная деятельность развита не полностью, то познание мира, с опорой на уже имеющиеся знания, является для них тяжелодоступным. К тому же, для таких детей инстинктивное изучение окружающего мира является невозможным. Освоение объектов и явлений природы необходимо осуществлять планомерно и целенаправленно. Развитие навыков и умений осваиваться в окружающем мире, служит для детей с ЗПР основной частью процесса адаптации в жизни. Порой, у детей нет желания узнавать что-то новое. В этот момент, нужно помочь ребёнку. Можно развить интерес через ознакомление с миром животных. Необходимо наладить эмоциональный контакт ребёнка и показать ему красоту и многообразие животного мира. У детей дошкольного возраста накапливается значительный объем знаний о природе. Но при этом самая важная часть этих знаний – это определенный материал об индивидуальных видах живых организмов, наиболее своеобразных особенностях их строения и поведения. Это может быть выражено тем, что ребёнок может узнать и назвать животное или растение, перечислить самые яркие приметы его внешнего вида, его повадки. Данные об особенностях жизни животных (место обитания, характер питания, сезонные перемены) у детей с задержкой психического развития разрозненные и неоднозначные.

Подробнее...
 
«Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста».
Психология
Автор: Юркина Екатерина Олеговна Золотарева Светлана Анатольевна   
08.11.2024 16:08

«Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста».«Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста».

Составители:

  • педагог – психолог — Юркина Екатерина Олеговна,
  • воспитатель — Золотарева Светлана Анатольевна.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В.А. Сухомлинский.

Каково же психическое здоровье ребенка в современном мире?! Директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского, Зураб Кекелидзе: «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития -60% от общего числа детей».

Цифры страшные! Мы задалась вопросом, а как влияет изобразительная деятельность на психическое развитие ребенка?

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»
Психология
Автор: Куганова Лидия Александровна   
07.11.2024 06:30

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»

Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость»

Задачи:

  • Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.
  • Учить передавать своё эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
  • Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
  • Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.

Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.

Ход занятия:

Игра «О хорошем расскажи»

Подробнее...
 
Модель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленности
Психология
Автор: Кожевникова Мария Евгеньевна Родионова Ирина Германовна Круглова Наталья Олеговна Сипакова Ольга Валентиновна   
06.11.2024 12:00

Модель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленностиМодель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленности

  • Кожевникова М. Е. педагог-психолог, МДОУ «Детский ад № 243»
  • Круглова Н.О., инструктор по физическому воспитанию МДОУ «Детский сад № 243»
  • Родионава И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский ад № 243»
  • Сипакова О.В., учитель-логопед МДОУ «Детский ад № 243»

С момента вступления в силу приказа о принятии Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья (Программа утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации 30 сентября 2022 года), перед специалистами МДОУ «Детский сад № 243» (г. Ярославль) остро встала проблема поискаэффективных форм работы в условиях групп комбинированной направленности.

Подробнее...
 
Эмоциональная сфера дошкольников: мир чувств в развитии.
Психология
Автор: Титова Татьяна Николаевна   
05.11.2024 06:09

Эмоциональная сфера дошкольников: мир чувств в развитии.Эмоциональная сфера дошкольников: мир чувств в развитии.

Дошкольный возраст — это время бурного развития всех сфер личности, в том числе и эмоциональной. Именно в этот период закладываются основы эмоционального интеллекта, формируются способы выражения и управления чувствами.

Особенности эмоциональной сферы дошкольников:

  • Яркость и интенсивность эмоций: Дети дошкольного возраста испытывают чувства с большой силой и яркостью. Они легко радуются, но также быстро огорчаются, злятся или боятся.
  • Нестабильность и изменчивость: Эмоции у дошкольников могут быстро меняться, переходя от одного состояния к другому.
  • Недостаточная саморегуляция: Дети пока не умеют контролировать свои эмоции, часто реагируют импульсивно, не задумываясь о последствиях.
  • Эгоцентризм: Дошкольники склонны видеть мир с собственной точки зрения, не всегда понимая чувства других людей.
  • Развитие воображения: Мир фантазий и воображения у детей этого возраста влияет на их эмоциональные реакции.
Подробнее...
 
Служба ранней помощи в детском саду
Психология
Автор: Полозова Евгения Васильевна   
31.10.2024 07:55

Служба ранней помощи в детском садуСлужба ранней помощи в детском саду

Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия

В нашем дошкольном учреждении создана Служба ранней помощи детям и родителям которая включает три направления: диагностическое, психолого-педагогическое, консультативное. Диагностическая помощь осуществляется по запросам родителей для определения уровня развития ребенка.

На основе диагностических данных определяется комплекс коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, нацеленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста, развитие его возможностей в процессе социального организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.

Далее организую совместные занятия с детьми и родителями, направленные на обогащение чувственного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы. На обучение родителей общению с ребенком, на создание благоприятной эмоциональной атмосферы между родителем и ребенком.

Содержание развивающей работы определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Консультативное направление для родителей рассматривает вопросы воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»
Психология
Автор: Миндрова Юлия Владимировна   
28.10.2024 23:18

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»

Цель: создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать умению сравнивать, анализировать, обобщать находить причинно – следственные связи.
  • Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.

Развивающие:

  • Развивать логическое, образное, понятийное мышление.
  • Воображение.
  • Концентрацию и распределение внимания.
  • Слуховую и зрительную память.
  • Связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Навыки совместной работы.
Подробнее...
 
Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.
Психология
Автор: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна   
28.10.2024 17:01

Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.

Родительский клуб

Первая встреча в начале нового учебного года в ДОУ

Цель: оценить последствия проявления гнева в отношениях с ребенком; познакомиться со способами снятия эмоционального напряжения.

Ход встречи:

Первая часть встречи (теоретическая)

Давайте с вами разберемся, что же происходит в организме ребенка, когда на него кричат.

1. Одно из последствий проявления гнева – сжатие тела.

Подробнее...
 
Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи
Психология
Автор: Базалетова Ирина Александровна   
25.10.2024 20:25

Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьиАнтикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи

Сложные жизненные ситуации могут возникать в любом возрасте, но для некоторых детей, особенно в возрасте трех лет, кризисные моменты могут стать серьезным испытанием. Этот возраст, известный как «игровой» или «первый кризис», может быть помимо радости, полон тревог и переживаний. Важным аспектом в поддержке детей в этот период является работа психолога, который может оказать помощь не только самим детям, но и их семьям.

Причины кризисных состояний у детей

На уровне психического развития, дети в возрасте трех лет начинают осознавать себя как отдельные личности. Это выражается в их стремлении к независимости и самоутверждению. Однако возникают и определенные трудности. Рассмотрим основные причины, способствующие кризисным состояниям у детей в этом возрасте.

Подробнее...
 
Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.
Психология
Автор: Облицова Татьяна Вячеславовна   
24.10.2024 05:55

Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.

Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В. г. Оренбург ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

В наше время развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем.

Очень часто приходится слышать от родителей, что дети неуправляемы, ничего не слышат, не сидят на месте и т. д. Сегодня мы поговорим о методах и приёмах формирования произвольности у дошкольников.

В детском возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким живым образам фантазии совершенно естественна. Во-первых, потому что основной тип регуляции психики у детей именно непроизвольный; во-вторых, потому что слово у ребенка очень близко к конкретному образу. Слова легко оживляют у детей яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год