Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна
|
21.11.2024 19:57 |
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
- Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
- Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна
Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.
Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.
Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Чимбарева Лариса Михайловна
|
21.11.2024 08:35 |
Использование современных игровых технологий в процессе ознакомления с миром животных детей 5-6 лет с ЗПР
Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребёнка. В это время закладываются основы всех психических качеств и свойств личности, видов деятельности, а также познавательных процессов. Это период активного познания окружающего мира. Ребёнок дошкольного возраста знакомится с разными предметами, познает их свойства и качества, овладевает речью, формами поведения, различными видами деятельности.
В ФАОП ДО большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Познание природы детьми — это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
В дошкольном возрасте ребёнок получает первые знания об окружающем мире. Знакомство с природой – один из важнейших методов развития ребёнка. Но процесс понимания и усвоения природоведческих знаний у ребёнка с задержкой психического развития отличается от такого же процесса у ребёнка в норме. У ребёнка дошкольного возраста с ЗПР весь окружающий мир фрагментален. Все части окружающего мира не имеют сплоченности между собой. У дошкольника не получается синтезировать даже родственные объекты, определять взаимосвязи между объектами и явлениями природы. Изучение окружающего мира невозможно осуществить, не имея личного опыта. А так как у детей с ЗПР интеллектуальная деятельность развита не полностью, то познание мира, с опорой на уже имеющиеся знания, является для них тяжелодоступным. К тому же, для таких детей инстинктивное изучение окружающего мира является невозможным. Освоение объектов и явлений природы необходимо осуществлять планомерно и целенаправленно. Развитие навыков и умений осваиваться в окружающем мире, служит для детей с ЗПР основной частью процесса адаптации в жизни. Порой, у детей нет желания узнавать что-то новое. В этот момент, нужно помочь ребёнку. Можно развить интерес через ознакомление с миром животных. Необходимо наладить эмоциональный контакт ребёнка и показать ему красоту и многообразие животного мира. У детей дошкольного возраста накапливается значительный объем знаний о природе. Но при этом самая важная часть этих знаний – это определенный материал об индивидуальных видах живых организмов, наиболее своеобразных особенностях их строения и поведения. Это может быть выражено тем, что ребёнок может узнать и назвать животное или растение, перечислить самые яркие приметы его внешнего вида, его повадки. Данные об особенностях жизни животных (место обитания, характер питания, сезонные перемены) у детей с задержкой психического развития разрозненные и неоднозначные.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юркина Екатерина Олеговна Золотарева Светлана Анатольевна
|
08.11.2024 16:08 |
«Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста».
Составители:
- педагог – психолог — Юркина Екатерина Олеговна,
- воспитатель — Золотарева Светлана Анатольевна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В.А. Сухомлинский.
Каково же психическое здоровье ребенка в современном мире?! Директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского, Зураб Кекелидзе: «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития -60% от общего числа детей».
Цифры страшные! Мы задалась вопросом, а как влияет изобразительная деятельность на психическое развитие ребенка?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куганова Лидия Александровна
|
07.11.2024 06:30 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость»
Задачи:
- Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.
- Учить передавать своё эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
- Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.
Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.
Ход занятия:
Игра «О хорошем расскажи»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кожевникова Мария Евгеньевна Родионова Ирина Германовна Круглова Наталья Олеговна Сипакова Ольга Валентиновна
|
06.11.2024 12:00 |
Модель взаимодействия специалистов в рамках интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ТНР в условиях групп комбинированной направленности
- Кожевникова М. Е. педагог-психолог, МДОУ «Детский ад № 243»
- Круглова Н.О., инструктор по физическому воспитанию МДОУ «Детский сад № 243»
- Родионава И.Г., музыкальный руководитель МДОУ «Детский ад № 243»
- Сипакова О.В., учитель-логопед МДОУ «Детский ад № 243»
С момента вступления в силу приказа о принятии Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья (Программа утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации 30 сентября 2022 года), перед специалистами МДОУ «Детский сад № 243» (г. Ярославль) остро встала проблема поискаэффективных форм работы в условиях групп комбинированной направленности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Титова Татьяна Николаевна
|
05.11.2024 06:09 |
Эмоциональная сфера дошкольников: мир чувств в развитии.
Дошкольный возраст — это время бурного развития всех сфер личности, в том числе и эмоциональной. Именно в этот период закладываются основы эмоционального интеллекта, формируются способы выражения и управления чувствами.
Особенности эмоциональной сферы дошкольников:
- Яркость и интенсивность эмоций: Дети дошкольного возраста испытывают чувства с большой силой и яркостью. Они легко радуются, но также быстро огорчаются, злятся или боятся.
- Нестабильность и изменчивость: Эмоции у дошкольников могут быстро меняться, переходя от одного состояния к другому.
- Недостаточная саморегуляция: Дети пока не умеют контролировать свои эмоции, часто реагируют импульсивно, не задумываясь о последствиях.
- Эгоцентризм: Дошкольники склонны видеть мир с собственной точки зрения, не всегда понимая чувства других людей.
- Развитие воображения: Мир фантазий и воображения у детей этого возраста влияет на их эмоциональные реакции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Полозова Евгения Васильевна
|
31.10.2024 07:55 |
Служба ранней помощи в детском саду
Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
В нашем дошкольном учреждении создана Служба ранней помощи детям и родителям которая включает три направления: диагностическое, психолого-педагогическое, консультативное. Диагностическая помощь осуществляется по запросам родителей для определения уровня развития ребенка.
На основе диагностических данных определяется комплекс коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, нацеленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста, развитие его возможностей в процессе социального организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.
Далее организую совместные занятия с детьми и родителями, направленные на обогащение чувственного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы. На обучение родителей общению с ребенком, на создание благоприятной эмоциональной атмосферы между родителем и ребенком.
Содержание развивающей работы определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Консультативное направление для родителей рассматривает вопросы воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Миндрова Юлия Владимировна
|
28.10.2024 23:18 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»
Цель: создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать умению сравнивать, анализировать, обобщать находить причинно – следственные связи.
- Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.
Развивающие:
- Развивать логическое, образное, понятийное мышление.
- Воображение.
- Концентрацию и распределение внимания.
- Слуховую и зрительную память.
- Связную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Навыки совместной работы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна
|
28.10.2024 17:01 |
Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.
Родительский клуб
Первая встреча в начале нового учебного года в ДОУ
Цель: оценить последствия проявления гнева в отношениях с ребенком; познакомиться со способами снятия эмоционального напряжения.
Ход встречи:
Первая часть встречи (теоретическая)
Давайте с вами разберемся, что же происходит в организме ребенка, когда на него кричат.
1. Одно из последствий проявления гнева – сжатие тела.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Базалетова Ирина Александровна
|
25.10.2024 20:25 |
Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи
Сложные жизненные ситуации могут возникать в любом возрасте, но для некоторых детей, особенно в возрасте трех лет, кризисные моменты могут стать серьезным испытанием. Этот возраст, известный как «игровой» или «первый кризис», может быть помимо радости, полон тревог и переживаний. Важным аспектом в поддержке детей в этот период является работа психолога, который может оказать помощь не только самим детям, но и их семьям.
Причины кризисных состояний у детей
На уровне психического развития, дети в возрасте трех лет начинают осознавать себя как отдельные личности. Это выражается в их стремлении к независимости и самоутверждению. Однако возникают и определенные трудности. Рассмотрим основные причины, способствующие кризисным состояниям у детей в этом возрасте.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Облицова Татьяна Вячеславовна
|
24.10.2024 05:55 |
Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.
Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В. г. Оренбург ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
В наше время развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем.
Очень часто приходится слышать от родителей, что дети неуправляемы, ничего не слышат, не сидят на месте и т. д. Сегодня мы поговорим о методах и приёмах формирования произвольности у дошкольников.
В детском возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким живым образам фантазии совершенно естественна. Во-первых, потому что основной тип регуляции психики у детей именно непроизвольный; во-вторых, потому что слово у ребенка очень близко к конкретному образу. Слова легко оживляют у детей яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 109 |
|
|