ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ» |
Психология | |||
Автор: Быба Полина Сергеевна | |||
28.03.2024 21:16 | |||
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ» Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.
Как на любом тренинге, на нашем тренинге есть ПРАВИЛА:
(Правила разъясняются психологом для всех участников) - Предлагаю начать наш тренинг с приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Почувствовать и передать рукопожатие соседа. Упражнение 1. Упражнение-приветствие «Рукопожатие». Все участники встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочке передается рукопожатие. - Мы поприветствовали друг друга, обменялись друг с другом частичкой тепла. Дальше предлагаю продолжить наш тренинг, но для этого нужно занять места на стульчиках. Упражнение 2. Разминка. «Поменяются местами те, кто.» Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т. п. Например, поменяются местами те, кто:
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. - Мы узнали немного друг о друге, теперь попрошу вас всех выйти в центр зала. Упражнение 3. «Шеренга» Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. - Сейчас мы посмотрим, насколько ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности. Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от места работы, по цветам радуги в их одежде. Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. - А теперь предлагаю обсудить выполненное нами задание. Обсуждение: - Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? - Какую роль Вы избрали для себя? - Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна? Упражнение 4. «Атомы и молекулы» Необходима небольшая первичная настройка: - Сейчас все закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. - Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п. Последним числом атомов в молекуле должно быть количество всех участников. - Молодцы! Спасибо! А теперь я попрошу нашу образовавшуюся молекулу превратиться в круг. Мы поиграем с вами в игру «Путанка». Упражнение 5. «Путанка» Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников. Ход упражнения: все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. ( «Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть» Обсуждение: - Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания? - Теперь давайте вернемся на наши места на стульчиках. Следующее наше упражнение называется «А я еду…» Упражнение 6. «А я еду...» Цель: разрядка участников, расслабление. Ход упражнения: участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит: «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее. Упражнение 7. «счет до 10». Цель: почувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Ход упражнения: - Сейчас, по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать до 10. Считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой игрок скажет «два», третий скажет «три» и т.д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Обсуждение: - Что с вами происходило? - Если не получилось, то почему? - Какую стратегию вы выбрали? Упражнение 8.Сердце коллектива. -Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листочке бумаги и сложите, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива, сердцем сегодняшнего занятия. - Сейчас я подойду к каждому, и вы вытащите себе листочек с именем вашего коллеги. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули. На столах лежат маленькие сердечки, ручки, карандаши. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце коллектива. - Посмотрите, какое сердце у нас получилось. Какие чудесные, замечательные люди работают в нашем коллективе. - А теперь мне хотелось бы услышать обратную связь по занятию. Рефлексия занятия: - Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии). - Спасибо за внимание!
|