Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шабалина Олеся Александровна Фролова Екатерина Валерьевна
|
28.06.2024 15:22 |
Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»
Авторы:
- Шабалина Олеся Александровна
- Фролова Екатерина Валерьевна
Осенний лес был наполнен шумом и суетой. Лесные жители готовились к зиме. Белка Наташа суетливо скакала в поисках орехов и грибов, Заяц Василий тренировал лапки, готовясь убегать от хитрой Лисы, ёжик Матвей копошился в сухих листьях, готовясь к спячке, повсюду раздавался птичий гомон.
В одной берлоге жил медведь Потап, у которого из-за его скверного и злого характера не было друзей. Всем доставалось от медведя. Утром он всегда просыпался в плохом настроении и выходил из берлоги, грозно скрепя зубами. Всё его раздражало: птичье щебетание и веселый смех приводили медведя в ярость. Он не знал, что такое дружба и помощь, его сердце было полно обид и злости.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Своднина Ангелина Федоровна
|
24.06.2024 20:56 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ
Одним из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы является детский церебральный паралич (ДЦП), проявляющийся в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Тяжесть этих нарушений определяет прогноз в отношении социальной адаптации детей с церебральным параличом.
На протяжении последних десятилетий проблемы детского церебрального паралича являются объектом изучения многих исследователей (Е. Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова и др.) Все исследователи детей с ДЦП отводят значительное место несформированности пространственных представлений, без которых невозможно овладение счетом, письмом, чтением и более сложными навыками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
24.06.2024 15:50 |
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
У вас застенчивый ребенок? С этой проблемой можно справиться дома, уделяя всего 15-20 минут развивающим играм и упражнениям с вашим ребенком. Есть много полезной литературы на эту тему. Рекомендую почитать Лили Смолл «Застенчивая пони», Филип Зимбардо и Ширли Рэдл «Застенчивый ребенок». А еще в книжке Т.Шишовой «Застенчивый невидимка» вы найдете много добрых терапевтических сказок.
Что же такое «застенчивость»? Застенчивость – это, прежде всего, неуверенность в своих социальных навыках, сопровождающаяся излишней робостью, напряженностью, скованностью. Филип Зимбардо в своей книжке о застенчивых детях написал, что «застенчивость – это негативное явление, препятствующее социальному общению и мешающее, а то и исключающее, веселье».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сафиулина Олеся Анатольевна
|
18.06.2024 07:21 |
НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Сафиулина О. А. студентка 1 курса магистратуры факультета дошкольного образования ЮУГГПУ, г.Челябинск, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №481г. Челябинск»
Аннотация. В данной статье представлен нейропсихологический подход в работе психолога и внедрение нейропсихологических упражнений с помощью разработанной коррекционно-развивающей программы. Программа направлена на профилактику и коррекцию двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей раннего возраста. Цель работы – расширение педагогического опыта для формирования представления о нейропсихологическом подходе в работе с детьми раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Анастасия Дмитриевна
|
17.06.2024 11:01 |
Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?
Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.
Задумайтесь над причиной истерики ребенка:
а) Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
б) Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет.
Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.
Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;
в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.
1. Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
17.06.2024 08:33 |
Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения
В настоящее время продолжает активно развиваться психологическая служба в образовании. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Оформление кабинета должно быть ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата и организацию работы психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам всех возрастов; помощь детям и их родителям; помощь детям с отклонениями в развитии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна Бондарева Маргарита Васильевна
|
16.06.2024 22:01 |
Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Цели: расширение контакта между педагога-психолога, педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической и психологической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход выступления:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна
|
11.06.2024 12:55 |
«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»
Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский
«Играй и развивайся!»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
11.06.2024 01:15 |
Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, через любовь к себе.
Задачи:
- Способствовать формированию оптимистических взглядов на происходящую действительность.
- Предотвратить эмоциональное угасание.
- Создавать позитивный настрой на работу в течение учебного года.
- Учиться преодолевать физическую и психическую усталость.
Понятие «эмоциональное выгорание» ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
11.06.2024 00:46 |
«Тревожный ребенок. Детские страхи и профилактика их возникновения»
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семенова Ирина Анатольевна
|
08.06.2024 15:37 |
Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта
Семенова И.А.
В последние десятилетия происходит значительное увеличение числа детей с различными нарушениями развития. Принцип инклюзии в образовании требует от педагогов готовности работать с такими детьми.
Особую сложность составляет смешанный характер заболеваний, предусматривающий со стороны педагога применение определенных форм и методов работы. В этой связи перед специалистами появляются новые задачи, связанные с формированием эффективного взаимодействия и обучения таких детей. При этом исследований, которые позволяли бы выявить специфику взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта, на сегодняшний день, крайне мало.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 109 |
|
|