Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна Бондарева Маргарита Васильевна
|
16.06.2024 22:01 |
Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Цели: расширение контакта между педагога-психолога, педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической и психологической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход выступления:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна
|
11.06.2024 12:55 |
«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»
Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский
«Играй и развивайся!»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
11.06.2024 01:15 |
Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, через любовь к себе.
Задачи:
- Способствовать формированию оптимистических взглядов на происходящую действительность.
- Предотвратить эмоциональное угасание.
- Создавать позитивный настрой на работу в течение учебного года.
- Учиться преодолевать физическую и психическую усталость.
Понятие «эмоциональное выгорание» ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
11.06.2024 00:46 |
«Тревожный ребенок. Детские страхи и профилактика их возникновения»
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семенова Ирина Анатольевна
|
08.06.2024 15:37 |
Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта
Семенова И.А.
В последние десятилетия происходит значительное увеличение числа детей с различными нарушениями развития. Принцип инклюзии в образовании требует от педагогов готовности работать с такими детьми.
Особую сложность составляет смешанный характер заболеваний, предусматривающий со стороны педагога применение определенных форм и методов работы. В этой связи перед специалистами появляются новые задачи, связанные с формированием эффективного взаимодействия и обучения таких детей. При этом исследований, которые позволяли бы выявить специфику взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта, на сегодняшний день, крайне мало.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бардаченко Евгения Александровна
|
05.06.2024 20:59 |
Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.
Бардаченко Е.А., педагог-психолог МБДОУ ГДС «Радуга»
Задачи психологической диагностики детско-родительских отношений имеют специфику в разных видах практической деятельности психолога. В работе психолога-консультанта круг задач взаимодействия психолога и ребенка по поводу нарушения детско-родительских отношений определяется следующим содержанием.
Во-первых, в ситуациях консультирования не всегда выдерживается принцип добровольного участия самих детей, так как инициаторами запроса часто являются родители. Поэтому первая задача, стоящая перед психологом при организации обследования ребенка, состоит в установлении с ним положительного эмоционального контакта и взаимопонимания.
Во-вторых, консультанту необходимо зафиксировать ситуацию, сложившуюся в данной семье, не только объективно, но и субъективно, с позиции входящих в эту ситуацию членов семьи. В связи с этим перед психологом в этом плане стоит задача построения стереоскопического анализа детско-родительских отношений и прежде всего описанных глазами самого ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Болдырева Алевтина Владимировна
|
04.06.2024 19:15 |
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.
Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания.
От чего зависит развитие эмоционального интеллекта у ребенка?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Головина Анна Владимировна
|
26.05.2024 12:11 |
Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.
Головина Анна Владимировна, Киселева Елена Сергеевна (МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г.Тамбов)
Задержка психическогo развития — этo медицинский диагнoз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подoбными труднoстями, то лучше всегo обратиться детскому врачу-психoневрoлoгу для уточнения причины подoбных прoблем.
Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок oтличается от свoих сверстников: oн позднее начал сидеть, стoять, говoрить первые слова. Даже в процессе игры ребенок импульсивен, сначала делает, а потом толькo начинает думать. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна — ему труднo сoсредоточиться на свoей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро oтвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.
Вот ребенок прихoдит в школу и встречается с серьезными прoблемами, с непосильными для него требoваниями. Ему часто не удается «вписаться» в шкoльную жизнь и новый детский кoллектив. И пo поведению oн oтличается oт сверстникoв.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крантовская Марина Валериевна
|
24.05.2024 09:41 |
Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах совместного проведения свободного времени с детьми.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для воспитанников и родителей в ходе совместной деятельности;
- Снять эмоциональную напряжённость;
- Обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
- Развивать у детей мелкую моторику;
- Закрепить понятия большой, маленький;
- Закрепить основные цвета.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
28.04.2024 20:31 |
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».
Арт-терапия, техника Эбру.
Дети средней группы — 9-10 человек.
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого потенциала детей.
Вводная часть.
Дети заходят в кабинет, посередине стоит сундук.
Психолог: Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли на занятие, а тут нас ждет какой то сундучок! Как думаете, что там может быть? (Ответы детей)
-Давайте его откроем! (открываем сундук и раздается голос)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна
|
16.04.2024 16:48 |
Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.
Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 108 |
|
|