Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок» |
Психология | |||
Автор: Братчина Алина Алексеевна | |||
23.08.2021 16:49 | |||
Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок» Цели:
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона Процедура проведения
1. Приветствие Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта. Добрый день хочу сказать, С вами вместе поиграть Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – Всем привет! 2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Бычок» Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Сейчас я упаду! - Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок) Педагог-психолог показывает игрушечного бычка. Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся. 3. Упражнение на установление контакта Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. (Дети, к кому подошел Бычок, называют свое имя «Я Саша», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Бычок, это Саша»). 4. Игра в парах «Проведи Бычка через дорожку» Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом. - Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу. 5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка» Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки Ходит беленький бычок С черным пятнышком бочок. Хочет съесть цветок ромашку, Увидал на ней букашку – И кричит «му-му-му-му», Мне, ребята, рвать траву Очень трудно самому. - Ребята, давайте соберем для Бычка цветы, разложив их по цветам в корзинки 6. Игра в паре. Игра с прищепками «Бычок» Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления - С помощью прищепок сделаем Бычку рожки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой — прищепки надевает. Потом ребята меняются). 7. Подвижная игра «Корова и телёнок» Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений. Сладко на рассвете Спят в кроватках дети А телёнку надо Бежать за мамой в стадо. - Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му». - Ребята, мы с вами набегались и устали. Давайте отдохнем и ручки наши разомнем 8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок» Чок-чок-чок, чок-чок, чок! К пастушку бежит бычок. ( «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев) Пободаться очень хочет, Может, ему скучно очень. (На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны) Пастушок и не боится – Даст бычку воды напиться. (Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки) 9. Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Полянка» Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии. - Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком. - Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком. Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы. Бычок: Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях. 9. Прощание Цель: развитие эмоционального общения детей. А теперь пора прощаться Бычку на луг зеленый возвращаться! Мы рукой тебе помашем И «Пока» все дружно скажем! Ребята, помашем Бычку рукой Пока! Пока!
|