Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх» |
Психология | |||
Автор: Петялина Виктория Валерьевна | |||
24.09.2021 20:38 | |||
Конспект сказкотерапевтического занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы на тему: «Страх» Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново Цель: продолжать знакомство с эмоцией «страх» Программные задачи: Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей. 1. Приветствие в кругу. Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся. А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться. Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. 2. Игровой этюд «Будь моей тенью» - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.
- Становитесь за мной, и я вас перенесу в волшебный лес, потом мы с вами по лесной тропинке отправимся в сказку, а там живут разные звери: заяц, белка, ежик, медведь, волк, лиса. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Попрыгаем, как белочка Идем, как лисичка Идем, как медведь Свернулись в клубочек, как ежик Ушками пошевелим, как зайчик Повоем, как волк Послушайте, кажется, что кто-то плачет …………… - Дети, это медвежонок - Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился. - Медвежонок, расскажи свою историю, почему ты плачешь 3. Рассказывание сказки «Медвежонок и его страх». Утром медвежонок проснулся и почувствовал, что у него болит голова. И к нему как раз пришел в гости его друг лисенок. Лисенок увидел, что медвежонок болен и позвал свою маму — Лисицу. Лисица — была в лесу доктором и лечила больных зверей. Когда она пришла в гости к медвежонку, он посмотрел на нее — и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха, потому что она достала из своей сумочки шприц с иголкой. Медвежонок понимал, что укол делать надо, чтобы быть здоровым поскорее. Но он все равно боялся. «Хорошо зайчику, — думал он, — он смелый и всегда идет первым на укол, хотя он такой маленький. Медвежонку очень хотелось быть таким, как зайчик. Но как?! От страха он решил спрятаться от Лисицы; прыгнул под кровать. Сидит медвежонок молчит. Вдруг видит за окном какая-то тень, он подошел к окну, там шел зайчик, и как-то странно себя вел. Он сильно напрягался, сжимал лапки, закрывал глаза, как будто нес за спиной очень большой и тяжелый мешок с морковкой. И вдруг медвежонок услышал, что зайчик говорит сам с собой: «Укола я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить: - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! Медвежонок от удивления чуть не выпал из окна! Медвежонок. – Зайчик ты тоже боишься уколов, но все же говорят, что ты смелый? Зайчик. — А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, — отвечает зайчик, а тот, кто может победить свой страх. Медвежонок. — Зачем ты напрягал лапки, тело и закрывал глаза? Зайчик. — Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил: - Я ничего не боюсь! - Я тоже так хочу! — сказал Медвежонок. Зайчик. — Давай вместе попробуем победить наш страх уколов, побежали быстрее к Лисице. Когда они прибежали, они взялись за руки, напрягли тело, закрыли глазки, потом расслабились и сказали: - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! И оба не заметили, как Лисица им уже сделала укол, потом она дала им вкусную витаминку, и они побежали играть в мячик. Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх. 4. Обсуждение с детьми содержания сказки. - О ком эта сказка? - С кем дружил медвежонок? - Кем работала Лисица? Что она делала в лесу? - Что вызвало страх у медвежонка? - Как медвежонок решил избежать укола? - Правильно ли он сделал? - Кого увидел медвежонок за окном? - Что говорил зайчик? Что зайчик посоветовал сделать медвежонку? - Кто тебе больше всего понравился в сказке? - Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх... Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш медвежонок в сказке. 5. Упражнение «Я не боюсь» Психогимнастический этюд «Я не боюсь» Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно. «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!» - А сейчас, ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, вставайте за мной, и мы окажемся снова там. Рефлексия Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Ответы детей Прощание в кругу «Всем-всем до свидания!»
|