Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Оксана Соловьева
|
30.06.2014 22:12 |
Сегодня наше общество ставит задачу перед педагогами, психологами и родителями: развивать у детей умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликтов, в целом учить детей управлять своим поведением. Воспитатели и учителя всё больше времени уделяют беспокойным, агрессивным детям, устанавливают всё более строгие порядки, но это в свою очередь ведёт к скованности, ограничению общения между педагогом и детьми. В результате дети имеют меньше возможности осваивать коммуникативные навыки, необходимые для бесконфликтных отношений с окружающими людьми. Я считаю, что конфликты, возникающие в детском коллективе, легче предупредить, чем разрешить. Наиболее перспективно предупреждение конфликтов на ранних стадиях, т. е. на стадии их зарождения. Задача взрослых состоит в том, чтобы увидеть признаки зарождающегося конфликта, а именно: стычки между детьми, нарушение дисциплины, обзывание, приставание, нарушение правил в играх, отчуждение ребенка от группы, затянувшееся выяснение отношений, и постараться их предотвратить. Взрослым, работающим с детьми, важно обращать внимание на каждый из них и применять меры по предупреждению назревающего конфликта, постараться заменить нежелательные поведенческие тенденции и перестроить их не приказным порядком, а психологическим путём. Мною была разработана развивающая программа, целью которой является формирование навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста, обучение их выходу из конфликтных ситуаций, повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах организации бесконфликтного взаимодействия детей. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Научить детей управлять собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности). 2. Обучить навыкам бесконфликтного взаимодействия, развитию и обогащению форм общения со сверстниками. 3. Познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку, сформировать умение распознавать их по внешним сигналам (мимика, жесты). 4. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого и уметь выразить своё. 5. Повышать самооценку, уверенность в себе, формировать адекватное отношение как к себе, так и другим.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Стрижова Елена Ивановна
|
28.06.2014 08:36 |
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский). Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью целенаправленного формирова¬ния таких универсальных учебных действий, как коммуника¬тивные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Флюра Смашникова
|
24.06.2014 09:43 |
Предисловие Школа – это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей семьи. И малыш, и семья приобретают новый статус. Ребенок отныне - УЧЕНИК, а родители – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА. Готовы ли к переменам родители, как они себе представляют подготовку ребенка к школе? И знают ли родители, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ? Зачастую за понятие «подготовка к школе» принимается обучение ребенка письму, чтению, счету. Родители очень гордятся, когда ребенок складывает буквы в слоги и слова, и совершенно не задумываются о том, что готовность к школьному обучению это совершенно другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала маленького человека! Мало выучить буквы и цифры, недостаточно научиться держать в руках карандаш и кисточку. По нашему мнению, необходимо постоянно стимулировать познавательный интерес и развивать способность к обучению (способность к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта). Очень важно научить ребенка работать, прилагая волевые усилия, преодолевать трудности, сотрудничать с взрослыми и со своими сверстниками. Особенно необходимо воспитывать в малыше самокритичность и умение признавать и исправлять свои ошибки. Не всё, как кажется, гладко на пути. Имея представления об особенностях возраста и времени формирования личностных качеств, можно успешно преодолевать трудности и не отчаиваться. На каждом возрастном этапе формируются определенные психические процессы или свойства личности, которые позволяют ребенку переходить с одного этапа на следующий возрастной этап.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Владимировна Железняк
|
23.06.2014 01:37 |
Дошкольное детство – возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение последующей жизни, свойств, которые в дальнейшем составляют его индивидуальность. Посмотрим на дошкольное детство, уважаемые родители, через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А.Маслоу. Все потребности человека организованы в иерархическую систему: физиологические, потребности безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или личного самоусовершенствования. Главная мысль в том, что потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие потребностей более высокого порядка. Физиологическая сторона потребностей (пища, вода, физическая активность) очень важна для дошкольного детства. Существует особенность дошкольного детства – взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Полноценно удовлетворяются физиологические потребности ребёнка, значит идёт нормальное его развитие. Конечно, в нашей современной жизни только мы, родители, выбираем для своего ребёнка здоровую пищу, чистую воду, мы ответственны с вами за удовлетворения наиболее сильных и неотложных физиологических потребностей. На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1, 2, 3 года, 6-7 лет. Эти кризисы связаны с осознанием нового уровня притязаний и потребностей. Это приводит нас ко второй ступени в пирамиде потребностей Маслоу – безопасность и защита: организация стабильности, порядка, предсказуемости событий и свободе от таких угроз, как болезнь, страх, хаос.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Оксана Алексеевна Стариченко
|
21.06.2014 10:13 |
Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста Основные задачи: Снятие напряжения у детей. Формирование адекватных норм поведения в коллективе. Обучение приемам релаксации. Обучение способам выражения гнева. Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях.
Игра «Жучок» Цель: Раскрытие групповых отношений. Ход игры: Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив свою руку из – под мышек с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из ребят дотронулся до его руки. И водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Викторовна Какунина
|
19.06.2014 20:41 |
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным. Критериями успешной адаптации считаются: • Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость); • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Длительность и характер адаптации зависят от возраста ребёнка. Исследования психологов доказывают, что наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети 2-х лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможности их перестройки ещё нет. После 2-х лет изменяется подвижность нервных процессов, дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, малыша легче успокоить, уже есть опыт общения с разными людьми. Поэтому для ребёнка старше двух лет процесс адаптации проходит легче по сравнению с младшими.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юникова Елена Александровна
|
19.06.2014 20:15 |
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности. Почему ребёнок мечтает о питомце? Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Диана Игоревна Хань
|
13.06.2014 00:36 |
Составил: воспитатель МБДОУ "Детский сад №226" Хань Диана Игоревна 1. Пояснительная записка Актуальность: Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей Однако, агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивность как черта личности неизбежно придает взаимоотношениям деструктивный оттенок, разобщает людей, держит их в напряжении. Агрессивных детей сверстники часто не любят, навешивая на них ярлыки самых неприятных. Агрессивные дети, как правило, не обучены адекватным средствам общения, в группе живут обособлено, чаще других детей вступают в конфликт со взрослыми и сверстниками, часто отказываются от взаимодействия с ними, и думают, что не будут приняты остальными членами группы. Они с помощью своей агрессии пытаются установить контакт, что приводит к порицанию
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Иванова
|
09.06.2014 17:19 |
Психологическое сопровождение формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольной образовательной организации Иванова В.М., педагог-психолог МАДОУ № 6 «Звездочка» г. Пскова, кандидат психологических наук Современный детский сад, по мнению авторов Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), это тот тип и вид образовательной организации, где лейтмотивом педагогической деятельности должны быть следующие идеи: «…поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…» Традиционно же в нашем обществе позиция родителей и многих педагогов складывается из «кивков» на «потом»: «Вот вырастешь, тогда и будешь...», «Вот в школу пойдешь, тогда и поговорим об этом...», «Что с маленьким разговаривать, подрастет и узнает...», «Вот окончишь школу, тогда жизнь и начнется...». Одним из вариантов в данном русле является подход в дошкольном образовании: «В детском саду детей готовят к школе». И эта фраза говорит нам о том, что мы готовимся к роли ученика все время пребывания в саду и на выходе дошкольник должен уметь читать и писать, а соответственно, знать все буквы и цифры. И реальность такова, что во многих дошкольных учреждениях уже со старшей группы усиленно даются школьные занятия: прописывание, изучение букв, цифр и работа с азбукой и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Светлана Гаджиева
|
08.06.2014 11:40 |
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам, (в том числе и педагогу – психологу): целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, рекомендации, советы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Альбина Гусева
|
07.06.2014 14:42 |
Творческий проект «Эмоционально-волевая сфера дошкольника» Автор проекта: Гусева Альбина Фаритовна, МБДОУ №20 детский сад комбинированного вида «Ладушки» Бугульминского муниципального района. Структура творческого проекта Пояснительная записка 1) Паспорт проекта: Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, помощник руководителя, родители. Срок реализации: 1 неделя (с 15.04.2013 – 21.04.2013) . Тип проекта: o по числу детей – групповой o по доминирующему методу – ролево-игровой o по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». 2) Актуальность проекта: Победа над страхом придает нам силы. (Гюго Виктор Мари)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 109 |
|
|