Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развития
Психология
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна   
06.01.2015 15:42

Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развитияПри задержке психического развития часто отсутствуют или искажаются именно те предпосылки, которые создают условия выполнения ребёнком произвольных движений и целенаправленных действий, в том числе письма. Поэтому большинство детей рассматриваемой категории находится на самом низком уровне владения основными приёмами графической деятельности. В связи с этим был введён подготовительный этап коррекционно-педагогического воздействия.
Работа на подготовительном этапе имеет многоплановый характер и направлена на развитие и коррекцию тех психических и моторных функций, которые в связи с речевым нарушением отстают в своём становлении.
Успешность формирования графических навыков во многом зависит от уровня развития таких психических функций, как зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. Поэтому на данном этапе в структуру занятий включены упражнения на развитие перечисленных психических процессов.

Подробнее...
 
Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятий
Психология
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна   
06.01.2015 14:23

Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятийИгра – ведущая форма жизнедеятельности дошкольников – оказывает положительное, конструктивное влияние на ребёнка. Немаловажное значение имеет утверждение, что, приобщаясь к познанию, дети продолжают играть (Н.С. Лейтес). Дидактическая игра существенно обогащает процесс развития (формирования) элементарных математических представлений у детей, имеющих особые образовательные потребности. Из ведущей деятельности дошкольника она превращается у школьника в ведомую, а учение зарождается в игре и постепенно берёт на себя роль ведущей деятельности (Н.Ф. Талызина). Дидактическая игра активно используется на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога, в частности на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Основные направления работы по развитию элементарных математических представлений базируются в первую очередь на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода к обучению и воспитанию.

Подробнее...
 
Неуверенный ребёнок
Психология
Автор: Галина Клопшина   
22.12.2014 23:51

Неуверенный  ребёнок.Неуверенный  ребёнок.

         Дошкольное детство, как указывают психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Валлон, Р. Заззо), - особо ответственный период в развитии ребёнка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребёнка возникает первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми.

         Проблеме воспитания произвольного, активного поведения у дошкольников уделяли внимание Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, А. В. Суровцева, А. П. Усова и др.  Малая общительность, неуверенность, застенчивость - это черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребёнка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность. Нередко у такого ребёнка может сформироваться беспринципность, слепое подражание тому, кто уверенно взял инициативу в свои руки.

         В каждой группе детского сада можно встретить детей нерешительных, застенчивых, неуверенных. Установить контакты с незнакомым человеком им чрезвычайно трудно. Собственная самооценка, чаще всего, ниже реальных возможностей ("У меня не получиться", "Не знаю"). Как правило, они долго не приступают к выполнению задания, неуверенны в своих возможностях, постоянно ощущают нехватку времени, чтобы завершить работу. Внешне неуверенный ребёнок чаще всего заторможен. замкнут, легко смущается.

Подробнее...
 
Психогимнастика
Психология
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
22.12.2014 01:21

Психогимнастика.Психогимнастика.

В наше время все больше и больше детей нуждаются психологической помощи и чем раньше она будет оказана тем эффективнее будет. Учеными доказано, что помощь должна оказываться уже в дошкольном детстве. Поэтому, очень важно, чтобы в дошкольном учреждении методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Психогимнастикой называется метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.

Подробнее...
 
Родительское собрание в форме деловой игры "Конфликт и способы его решения"
Психология
Автор: Сошкина Анна   
16.12.2014 19:06

Родительское собрание в форме деловой игры Конфликт и способы его решенияСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Подробнее...
 
ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:14

ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВОИгра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, на¬учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом гово¬рит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг впе¬ред, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Подробнее...
 
ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:08

ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВОИгра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Подробнее...
 
Диагностика. Изучение игровых предпочтений.
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:01

Диагностика. Изучение игровых предпочтений.Изучение игровых предпочтений
проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной.
Цель: изучение игровых предпочтений .
Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей.
Метод исследования : беседа.
Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?»
7 - детей предпочитают игры дома.
Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой
играют со мной»; «братик играет»;
7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики»,
«есть горки», «можно лепить снежную бабу»).
6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть
детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек».

Подробнее...
 
Тренинговое занятие на развитие эмпатии "Я среди людей"
Психология
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
15.12.2014 20:48

Тренинговое занятие на развитие эмпатии Я среди людейТренинговое занятие на развитие эмпатии.

Цель: развить психологическую наблюдательность и  внимательность, возможность почувствовать настроение и состояние тех, с кем предстоит взаимодействовать, способность понять, что каждый человек интересен и сам по себе, и как член группы.

1. Ритуал приветствия.

Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу (по часовой стрелке) какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставания и повторения бежит по кругу как по трибунам во время чемпионата мира по футболу. Попросите выполнить это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прошла полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным.

Подробнее...
 
Учите ребенка чувствовать
Психология
Автор: Тимофеева Мария Витальевна   
12.12.2014 08:31

 «Учите ребенка чувствовать» «Учите ребенка чувствовать»

 ИГРА «Эмоции через стекло».

Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?

Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?

Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого?

Подробнее...
 
Тренинг личностного роста
Психология
Автор: Захарова Юлия Васильевна   
06.12.2014 08:25

Тренинг личностного ростаВторой день тренинга.
Доброе утро
Упражнение «А ты кто?»
Сегодня мы будем приветствовать друг друга следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.
Далее вся группа отвечает хором: « Привет, замечательная Зина!»
Игра продолжается до тех пор пока всех участников не поприветствуют.

Упражнение «Пессимист, оптимист и шут»
Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, – только факты и действия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год