Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Елена Киселева
|
27.08.2014 09:06 |
Программа для детей старшего Дошкольного возраста: «Учим детей общению». Разработал педагог-психолог I квалификационной категории: Киселева Елена Евгеньевна В своей работе с детьми я выбрала проблему общения как приоритетную, т.к. ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, провести коррекцию сложно. Необходимо помочь ребенку, научить его организовывать свое общение, разрешать конфликтные ситуации, чтобы этот фактор способствовал развитию таких личностных качеств, как инициатива, позволил ребенку увидеть свои возможности, повысить свою самооценку.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Елена Киселева
|
27.08.2014 00:07 |
Проект «Ступеньки к школе»
Разработала педагог-психолог
Киселева Елена Евгеньевна
Тип проекта: образовательный.
Участники проекта:
педагоги-специалисты:
педагог-психолог, логопед, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительной к школе групп и их родители, учителя начальных школ.
Цель проекта:
организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на становление личности ребенка, на развитие его компетентности, инициативности, самостоятельности, повышение самооценки. Совершенствовать образовательное содержание всех видов деятельности, используя новые формы и методы работ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ирина Дмитриевна Зырянова
|
26.08.2014 19:47 |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ «Давайте поздороваемся» Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его. «Опиши друга» Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали. Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен. «Сижу, сижу на камушке» Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику. Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком. Сижу, сижу на камушке, Сижу на горючем, А кто ж меня верно любит, А кто ж меня сменит, Меня сменит-переменит,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Фанагей
|
26.08.2014 00:35 |
Развитие детей методом кинезиологии Наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их считать, писать, читать Но этот процесс иногда происходит очень тяжело. В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. Новые времена – новые герои, новые идеи для решения важных образовательных задач На современном этапе образование требует от родителей неимоверных усилий в подготовке к школе Это выявляется в том, что многие родители, боясь предстоящего обучения в школе своих детей , начинают интенсивно водить их по разным кружкам и секциям (часто даже не учитывая желания детей) У детей происходит обратный процесс-не развития, а процесс- ведущий к усталости, тревожности , переутомлению - дети становятся раздражительными, невнимательными .А родители не поймут, что-же происходит с их ребенком .
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Екатерина Киракосян
|
19.08.2014 20:30 |
Культура берет начало не как игра и не из игры, но в рамках игры. (Й. Хёйзинг «Человек играющий») Зададимся вопросом, что такое культура? Безусловно, это многогранное понятие, но изначальный смысл этого слова «воспитание, образование, развитие». Культура – это некое наследие, воплощаемое в духовном и физическом смыслах. Культура - это и нормы поведения в обществе, и способы общения, и предметы искусства и архитектуры, сотканные в неповторимом сочетании в сознании каждого человека, позволяющие ему стать полноценной, психологически и физически здоровой личностью. Культура, несомненно, носит исторический характер, она подразумевает знания, передаваемые от одного человека к другому через эпохи, оттачиваемые современностью. Неслучайно, в нашей стране есть целое направление, изучающее передачу этих знаний от одного человека к другому – культурно-историческая психология, берущая свое начало с работ Льва Семеновича Выготского и его учеников. На основе его работ также был создан деятельностный подход А.Н. Леонтьева и развитый применительно к детям Д.Б. Элькониным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Завгороднева Ольга Александровна
|
18.08.2014 11:35 |
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский.
Одаренные дети... Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Это подарок педагогу или проблема для него? Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают ребенка на его жизненном пути и понимают свою ответственность за его будущее.
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости.
Однако возможности дошкольного возраста на практике реализуются слабо.
Одной из причин является отсутствие у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства.
В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. Эта работа должна вестись родителями, социальными институтами, широкой общественностью.
Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Р.А. Биккулова
|
17.08.2014 20:34 |
МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республика Мордовия Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые» Воспитатель д/с № 11 Биккулова Р.А. г. Рузаевка
Как разговаривать с беспокойным ребенком? 1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. 2. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и поговорите позже.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна
|
09.08.2014 22:07 |
Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника Котельникова Ю.А. МДОУ «ЗОЛУШККА», г. НОЯБРЬСК Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Любовь Ларченкова
|
08.08.2014 19:57 |
Психология. Презентация. Разместила: Любовь Ларченкова педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. «Все мы родом из детства» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Винокурова Наталья
|
07.08.2014 22:38 |
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей со способами «борьбы» со страхами. Задачи: · знакомство с чувством по имени Страх; · развитие навыка распознавания своих страхов; · освоение способов нейтрализации страхов(или трансформации страхов); · снятие психоэмоционального напряжения. Уроки занятия: 1. Страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее. Материалы к занятию: ракушка, карандаши, бумага, колокольчик, маски чудищ и монстров. Ход занятия: Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Сегодня нам предстоит путешествие в самый загадочный город, расположенный на нашей карте. Как он называется – вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Протасевич Ольга Николаевна
|
05.08.2014 02:52 |
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Согласно статистики, медлительных детей насчитывается от 12 до 22%. Медлительность связана с врожденной способностью нервной системы – слабой подвижностью нервных процессов. Есть ли у вас медлительные дети? Чем они отличаются? Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными? Психологи рекомендуют: Начинать коррекционные занятия с медлительными детьми в 3-4 года. Давать им посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение. Постоянно подбадривать, но не торопить ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 96 из 108 |
|
|