Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Анна Ивановна Воробьёва
|
03.11.2014 11:13 |
Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания.
Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил 4 цели неправильного поведения или непослушания:
· получение большего или дополнительного внимания: ребенок полагает, что «если я добьюсь внимания, меня будут ценить», ребенок успокаивается и верит, что он значим, когда он в центре внимания; чувство взрослого, которое сигнализирует о наличии этой проблемы у ребенка – раздражение;
· дети, желающие чем-то выделится и разочаровавшиеся, могут обратиться к следующей цели: добитьсявласти («все обязаны делать, то, что я хочу»), дети могут пользоваться не только силой (агрессия, упрямство, капризы), но и слабостью (болезни, страх), чувство взрослого – злость;
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ирина Владимировна Марухнич
|
03.11.2014 10:59 |
Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С помощью пантомимы дети выполняют приветствие.
Я (показываем на себя )
Вас всех (разводим руки)
Люблю (руки к губам)!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Широкова Раиса Александровна
|
03.11.2014 09:15 |
«Дошкольник становиться школьником»
Мы не придаем большого значения кризису семи лет, проходит ранний период детства – кризис трех лет, и мы думаем, что следующий будет подростковый возраст. Однако возраст семи лет не менее серьезен для ребенка, так как именно в этот период ему придется строить новые отношения и с самим собой, и с окружающими.
Грядут большие перемены. Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается - в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличивается. Конечно же, ребенок от этого страдает, но всю глубину его стараний взрослые вряд ли увидят. Именно из перехода в школьный возраст ребенок становиться замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто.
И вот, здравствуй школа! Ребенок ждет отправиться в школу, с удовольствием принимает участие в покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, но после первого учебного дня он может и не чувствовать радости. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. И тогда очень важно поддержать ребенка, почувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все- таки , сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе , точных науках, космосе и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
23.10.2014 16:58 |
Некомпетентность одного из партнёров вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени. Поэтому очень важно вести себя по ситуации: если партнёр совсем не разбирается в проблеме, вежливо свернуть разговор; если он владеет вопросом частично и обратиться больше не к кому - ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.
Плохая техника речи партнёра, невнятность, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос способны вывести из себя кого угодно. Но если вы заинтересованы в контакте именно с этим партнёром, придётся приспосабливаться к его манере говорить, да ещё и не показывать вида, что вы чем-то недовольны!
Неумение слушать проявляется в том, что партнёр перебивает, начинает говорить о своём или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова. Компенсировать неумение партнёра слушать можно только своим искусством говорить.
Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.
Мобильный собеседник (экстраверт-сангвиник) быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, потому что ему кажется все ясным. Следить за ходом его рассуждений трудно, а перебивать нельзя — он сердится. Рекомендуется дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора. Таких людей надо ценить как генераторов идей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
23.10.2014 16:57 |
Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения мы передаем не информацию, а сообщение в форме символов: слов, жестов, интонации. Восприятие информации зависит от того, как понимает эти символы собеседник. В идеале оба собеседника придают словам и невербальным знакам (жестами, мимике и т.п.) одинаковое значение. К сожалению, так бывает не всегда. Что мешает людям понять друг друга?
Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Рассмотрим самые распространенные.
Разное восприятие
Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными.
Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления.
Посредники
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
20.10.2014 19:32 |
Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым! Но как узнать, какие проявления эмоций полезны для ребенка, а какие нет? Как не навредить ребенку, поддерживая его порывы, ведь это может быть попустительством.. Как не избаловать его? Действительно, не так просто в этом разобраться, ведь мы часто опираемся только на свой детский опыт – как воспитывали нас…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
19.10.2014 09:22 |
Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры Скоро у Вашего ребенка появится брат или сестра. Это волнующее событие для всей семьи, и Ваш малыш не должен быть в стороне от происходящего. Вопрос лишь в том, как и во что его нужно посвящать. Надо ли брать старших детей на сеансы УЗИ, позволить ли участвовать в выборе имени? А главное, как, каким образом сообщить о предстоящем событии? Очень важно правильно выбрать момент для сообщения о беременности мамы. Не стоит спешить, лучше подождите до третьего-четвертого месяца, когда снизится риск выкидыша, и Вы адаптируетесь к своему "положению". Но и не откладывайте разговор до тех пор, когда начнет увеличиваться живот. Не изолируйте ребенка от происходящего, дайте ему возможность участвовать в ожидании нового члена семьи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:53 |
Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника Графическая методика «Кактус» (модификация М.Л. Панфиловой); Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»; Детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен; «Анкета для родителей»(автор К. М. Листик) Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:45 |
Психологическая разминка Подготовительн группа. (формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения) Шла веселая собака – чики-брики-гав А за ней бежали гуси голову задрав, А за ними поросенок – чики-брики-хрю Чики-брики повтори-ка что я говорю! Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вдруг, бух! Упала! И смешинку потеряла! Поссорились чашки и блюдца. Сейчас они разобьются Скоро в кухне на полке,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Энс
|
08.10.2014 08:13 |
Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-ролевой игры. Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр. Задачи: выявить основные структурные компоненты сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста; проанализировать особенности сюжетно-ролевых игр и особенности их развития у дошкольников; проанализировать практические умения воспитателей в руководстве игровой деятельностью. Выступление «О значении сюжетно-ролевой игры» "Давай поиграем!" - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе звучащему сегодня из уст ребёнка. "Давай поиграем, ну давай!". Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? - ваше мнение. (Ответы педагогов) "Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…" - говорим мы часто своему ребёнку. "Идите, играйте" - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие - то любовные романы, в бандитов… То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С.Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Кривошеева
|
01.10.2014 16:11 |
Цель: · повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт Задачи: · способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени · развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе · развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 96 из 109 |
|
|