Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
Психология
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна   
01.08.2014 14:39

Развитие эмоционального интеллекта и лидерстваПрограмма «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»
Пояснительная записка
Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.  Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента».

Подробнее...
 
Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе
Психология
Автор: Любовь Ларченкова   
30.07.2014 16:57

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программеПрезентации
Разместила:  Любовь  Ларченкова  педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Коррекционно-развивающая программа «СЕМИЦВЕТИК»
Пояснительная записка. У детей старшего дошкольного возраста происходит активное освоение навыков учебной деятельности. Дети, побуждаемые взрослыми, начинают учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Присутствует острое желание быть успешным, что для детей означает «быть хорошим и любимым». Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний,  является произвольность, продуктивность и устойчивость познавательных процессов ребенка. В то же время, у некоторых дошкольников наблюдается сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми проявляется соперничество. Проблемы возникают при несформированности произвольной деятельности, отсутствии навыков совместного труда и сотрудничества, недостаточно развитой саморегуляция поведения, большой эмоциональности в общении и др. Перед многими детьми встаёт проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут.

Подробнее...
 
В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ
Психология
Автор: Любовь Ларченкова   
28.07.2014 19:19

В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮПсихология
Статья для родителей по адаптации к детскому саду: «В детский сад с радостью».
Автор:  Ларченкова Любовь Ивановна, педагог-психолог МБ ДОУ УНДС ОВ №1 «Петушок», пос. Усть – Нера, РС (Я).
«В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ»
Уважаемые родители! Совсем скоро ваши малыши переступят порог  детского сада. Время, когда подросший малыш отправляется в детский сад, для родителей связано с волнениями: как он привыкнет к новым взрослым, не испугается ли разлуки с мамой, станет ли есть,  иную, чем дома пищу?.. Для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - неоднозначный, сложный и открытый. Понятно, что доводов «против» у таких родителей достаточно - мол, и болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница, неизвестно какая. Но ответ специалистов на вопрос: ходить ли ребенку в садик? - как правило, однозначен: обязательно!

Подробнее...
 
ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Лена Васильева   
24.07.2014 09:26

ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возрастаЖИПТО КАК СТИМУЛЯТОР УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Васильева Лена Васильевна воспитатель МБДОУ «Мичил» с. Бетюнг, Вилюйского улуса (Якутия)
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В этом время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. В этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие.
Дошкольники чрезвычайно чувствительны к разного рода воздействиям. Дети впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение и развитие. Правильное организованное обучение и развитие способствует нормальному психологическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психологические качества и свойства личности.
Дети подготовительной группы более развиты. Знают содержание многих игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, устанавливают очередность, оценивают результат. Их радует не только процесс игры и выполнение поставленной дидактической задачи, но и само преодоление трудностей.

Подробнее...
 
«Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
Психология
Автор: Юлия Талипова   
22.07.2014 14:57

«Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»«Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.
А.Цайри
Детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.

Подробнее...
 
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
Психология
Автор: Татьяна Алексеева   
11.07.2014 20:28

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
Каждый ребенок имеет право на счастье.
Детство – это самоценный период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка
“Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели.
Педагог  в общении с детьми придерживается принципа:
“Не рядом и не над, а вместе!”
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Подробнее...
 
Если ребёнку четыре года
Психология
Автор: Хохуля Татьяна Константиновна   
10.07.2014 01:10

Если ребёнку четыре годаВашему ребёнку исполнилось четыре года. Какие психологические изменения ожидают его в ближайший год жизни?
Возраст от четырёх до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребёнок вышел из кризиса трёх лет, а значит, что он стал более послушным, самостоятельным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
У четырёхлеток резко возрастает интерес ко всему, что его окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребёнка появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.
Четырёхлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Но у них ещё недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им неинтересно. Активно развивается воображение.  Ребёнок живет в мире фантазий, мечты и сказки. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребёнок испытывает различные страхи.
У детей от четырёх до пяти лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно в этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то неправильно сделал.
На что следует обратить внимание родителей четырёхлеток.
Определите ваши семейные законы и правила, которые ребёнок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь большое количество ограничений ребёнок этого возраста просто не в состоянии соблюсти.
Запреты порождают в ребёнке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что-либо, предложите ребёнку альтернативу. Например, некоторые родители, дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Дети с огромным удовольствием рисуют на изнаночной стороне обоев. Имея такое место для творчества, дети, как правило, уже не рисуют на стенах.

Подробнее...
 
Особенности развития детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Мария Кельт   
05.07.2014 22:31

Особенности развития детей дошкольного возрастаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  дошкольного возраста
Ребёнок дошкольного возраста (возраст детского сада)
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Физические:
•    Активные, энергичные и усердные, однако быстро устающие
•    Учатся использовать длинные и короткие мышцы
•    Недостаточно развит вестибулярный аппарат (не могут держать равновесие)
•    Легко утомляются, однако после отдыха силы их быстро восстанавливаются 
•    Недостаточно хорошо развита мышечная координация, необходимо ее развивать 
•    Любопытны, им нравится исследовать то, что их окружает
•    Познают мир через эксперимент (исследование)

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Интеллектуальные:
•    Любопытны и любят исследовать то, что их окружает
•    Склонны к несчастным случаям и детским болезням
•    Постигают, учатся через исследование

Подробнее...
 
Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми
Психология
Автор: Екатерина Комиссарова   
04.07.2014 19:08

Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности»
Выполнила КОМИССАРОВА Е.И.
Проблема одаренности в  настоящее  время  становится  все  более актуальной.  Это,  прежде  всего,  связано   с   потребностью   общества   в неординарной творческой личности.  Неопределенность  современной  окружающей среды требует не только  высокую  активность  человека,  но  и  его  умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых  детей составляет одну их главных проблем  совершенствования  системы  образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых,  в  особом внимании и руководстве. Однако в силу  личностных  особенностей  такие  дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и  мышления,  они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь  капля  в  море психологических проблем,  появляющихся  у  учителей  и  родителей  одаренных детей в наше время.
Цель  исследования:  изучить  проявления   одаренности   у   детей   и ее поддержки.
Задачи:
—  раскрыть в полном объеме понятие   одаренности
— показать сложности психического развития одаренных детей
— Внедрить комплекс психодиагностических методик для выявления одаренности, связей одаренности с личностными и социально-психологическими особенностями, с базовыми профессиональными направлениями детей
—  рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ  -  значительное  по  сравнению  с   возрастными   нормами опережение в умственном развитии либо  исключительное  развитие  специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только  в  процессе обучения  и  воспитания,  в  ходе   выполнения   ребенком   той   или   иной содержательной деятельности. Проявления  умственной  одаренности  у  ребенка связаны  чрезвычайными возможностями  детских  лет   жизни.  Нужно  иметь  в виду, что в ранние дошкольные    годы  стремительное    умственное  развитие происходит  у  всех   детей,  оказывая  решающий  вклад    детских   лет   в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства  признаков  одаренности  и состоит  в том, что  в  них  непросто  выделить  собственно  индивидуальное, относительно не  зависимое  от  возрастного.  Так,  наблюдаемая   у  ребенка высокая  умственная  активность,  особая  готовность  к  напряжению   —  это внутреннее условие  умственного  роста.  И  не  известно,  окажется  ли  оно устойчивой особенностью  и  на  последующих  возрастных  этапах.  Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли  также  могут  быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт,  что  они  получат дальнейшее  развитие.  При  этом  ранние  проявления  одаренности   еще   не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно  предвидеть ход дальнейшего становления одаренности.

Подробнее...
 
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:34

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаДоклад на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог- психолог МБДОУ №1  Саватеева С.П. ст.Кущёвская  Краснодарского края
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Подробнее...
 
Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования
Психология
Автор: Оксана Алексеевна Стариченко   
02.07.2014 20:07

Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образованияКомплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования


Цель: обучить педагогов приемам, методам и способам саморегуляции для предотвращения выгорания и снятия эмоционального напряжения.


Способы, связанные с управлением дыханием:
Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год