Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: ирина донскова
|
04.08.2014 23:33 |
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это профессионально и грамотно призван педагог-психолог.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 10:05 |
С каждым годом возрастает количество детей с «особыми» образовательными потребностями. Как организовать с ними работу в ДОУ, как рассказать родителям в доступной и понятной форме об особенностях их детей, как показать значимость проблемы и необходимость оказания помощи и поддержки таким дошкольникам – эти другие вопросы встречаются в практике педагога-психолога дошкольного учреждения. Поэтому возникает необходимость в проведении нетрадиционных мероприятий с родителями и педагогами, с использованием современных информационных средств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 09:48 |
Гатина Оксана Иосифовна педагог-психолог второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад № 30 Дошкольный возраст вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. В это время ребенок открывает для себя мир непонятных, противоречивых человеческих отношений. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь и активно в ней участвовать. В это время у дошкольников происходит становление основных личностных механизмов и образований, формируется самосознание. В этом возрасте ребенок начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются первые этические переживания. Ежедневное преодоление трудностей, с одной стороны, позволяет ребенку накопить бесценный жизненный опыт, но с другой — травмирует и невротизирует его, если принятое решение ведет к осложнениям и конфликтам.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурова Елена Сергеевна
|
03.08.2014 09:33 |
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника Существует достаточно средств и методов для эмоционального развития детей дошкольного возраста, например такие как: 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций. 2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3. Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу. 4. Совместные праздники, досуги. 5. Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. Потешки, сказки, вызывают эмоциональный отклик, уча сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна
|
01.08.2014 14:39 |
Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» Пояснительная записка Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Любовь Ларченкова
|
30.07.2014 16:57 |
Презентации Разместила: Любовь Ларченкова педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Коррекционно-развивающая программа «СЕМИЦВЕТИК» Пояснительная записка. У детей старшего дошкольного возраста происходит активное освоение навыков учебной деятельности. Дети, побуждаемые взрослыми, начинают учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Присутствует острое желание быть успешным, что для детей означает «быть хорошим и любимым». Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний, является произвольность, продуктивность и устойчивость познавательных процессов ребенка. В то же время, у некоторых дошкольников наблюдается сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми проявляется соперничество. Проблемы возникают при несформированности произвольной деятельности, отсутствии навыков совместного труда и сотрудничества, недостаточно развитой саморегуляция поведения, большой эмоциональности в общении и др. Перед многими детьми встаёт проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Любовь Ларченкова
|
28.07.2014 19:19 |
Психология Статья для родителей по адаптации к детскому саду: «В детский сад с радостью». Автор: Ларченкова Любовь Ивановна, педагог-психолог МБ ДОУ УНДС ОВ №1 «Петушок», пос. Усть – Нера, РС (Я). «В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ» Уважаемые родители! Совсем скоро ваши малыши переступят порог детского сада. Время, когда подросший малыш отправляется в детский сад, для родителей связано с волнениями: как он привыкнет к новым взрослым, не испугается ли разлуки с мамой, станет ли есть, иную, чем дома пищу?.. Для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад - неоднозначный, сложный и открытый. Понятно, что доводов «против» у таких родителей достаточно - мол, и болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница, неизвестно какая. Но ответ специалистов на вопрос: ходить ли ребенку в садик? - как правило, однозначен: обязательно!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лена Васильева
|
24.07.2014 09:26 |
ЖИПТО КАК СТИМУЛЯТОР УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Васильева Лена Васильевна воспитатель МБДОУ «Мичил» с. Бетюнг, Вилюйского улуса (Якутия) Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В этом время закладываются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. В этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие. Дошкольники чрезвычайно чувствительны к разного рода воздействиям. Дети впитывают впечатления, стиль поведения, знания, но далеко не сразу можно заметить последствия этого. Особенности психического развития во многом определяет как стихийное, так и специально организованное обучение и развитие. Правильное организованное обучение и развитие способствует нормальному психологическому развитию, служит его источником; в процессе обучения у ребенка с помощью посредника (взрослого) складываются те или иные психологические качества и свойства личности. Дети подготовительной группы более развиты. Знают содержание многих игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, устанавливают очередность, оценивают результат. Их радует не только процесс игры и выполнение поставленной дидактической задачи, но и само преодоление трудностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юлия Талипова
|
22.07.2014 14:57 |
«Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду» Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал. А.Цайри Детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Алексеева
|
11.07.2014 20:28 |
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности Каждый ребенок имеет право на счастье. Детство – это самоценный период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка “Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели. Педагог в общении с детьми придерживается принципа: “Не рядом и не над, а вместе!” Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хохуля Татьяна Константиновна
|
10.07.2014 01:10 |
Вашему ребёнку исполнилось четыре года. Какие психологические изменения ожидают его в ближайший год жизни? Возраст от четырёх до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребёнок вышел из кризиса трёх лет, а значит, что он стал более послушным, самостоятельным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам. У четырёхлеток резко возрастает интерес ко всему, что его окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребёнка появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны. Четырёхлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Но у них ещё недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им неинтересно. Активно развивается воображение. Ребёнок живет в мире фантазий, мечты и сказки. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребёнок испытывает различные страхи. У детей от четырёх до пяти лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно в этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то неправильно сделал. На что следует обратить внимание родителей четырёхлеток. Определите ваши семейные законы и правила, которые ребёнок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь большое количество ограничений ребёнок этого возраста просто не в состоянии соблюсти. Запреты порождают в ребёнке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что-либо, предложите ребёнку альтернативу. Например, некоторые родители, дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Дети с огромным удовольствием рисуют на изнаночной стороне обоев. Имея такое место для творчества, дети, как правило, уже не рисуют на стенах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 108 |
|
|