Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Диагностика. Изучение игровых предпочтений.
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:01

Диагностика. Изучение игровых предпочтений.Изучение игровых предпочтений
проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной.
Цель: изучение игровых предпочтений .
Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей.
Метод исследования : беседа.
Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?»
7 - детей предпочитают игры дома.
Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой
играют со мной»; «братик играет»;
7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики»,
«есть горки», «можно лепить снежную бабу»).
6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть
детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек».

Подробнее...
 
Тренинговое занятие на развитие эмпатии "Я среди людей"
Психология
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
15.12.2014 20:48

Тренинговое занятие на развитие эмпатии Я среди людейТренинговое занятие на развитие эмпатии.

Цель: развить психологическую наблюдательность и  внимательность, возможность почувствовать настроение и состояние тех, с кем предстоит взаимодействовать, способность понять, что каждый человек интересен и сам по себе, и как член группы.

1. Ритуал приветствия.

Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу (по часовой стрелке) какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставания и повторения бежит по кругу как по трибунам во время чемпионата мира по футболу. Попросите выполнить это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прошла полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным.

Подробнее...
 
Учите ребенка чувствовать
Психология
Автор: Тимофеева Мария Витальевна   
12.12.2014 08:31

 «Учите ребенка чувствовать» «Учите ребенка чувствовать»

 ИГРА «Эмоции через стекло».

Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?

Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?

Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого?

Подробнее...
 
Тренинг личностного роста
Психология
Автор: Захарова Юлия Васильевна   
06.12.2014 08:25

Тренинг личностного ростаВторой день тренинга.
Доброе утро
Упражнение «А ты кто?»
Сегодня мы будем приветствовать друг друга следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.
Далее вся группа отвечает хором: « Привет, замечательная Зина!»
Игра продолжается до тех пор пока всех участников не поприветствуют.

Упражнение «Пессимист, оптимист и шут»
Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, – только факты и действия.

Подробнее...
 
Статья "Личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми"
Психология
Автор: Верхозина Ирина Михайловна   
04.12.2014 22:32

Статья Личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с детьмиЛичностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми как способ создания эмоционально комфортного климата в группе. «Нам необходима опора на положительные качества ребенка, подход к ребенку с оптимистической гипотезой и доверием» А.С.Макаренко

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
    Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Подробнее...
 
Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Наталия Лермонтова   
04.12.2014 09:38

Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возрастаАктуальность выбранной темы.
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления и речи.
    Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно - логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.
    Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно. Ведь одно из важнейших требований культуры речи состоит в том, чтобы каждое последующее высказывание вытекало из предыдущего, связывалось с ним. Для развития мышления важно научиться делать умозаключения. Умозаключение – это способ опосредованного познания действительности. Так, из суждения «Надвигается черная туча» извлекается мысль: «Сейчас хлынет дождь». В умозаключении всегда можно обнаружить причину и следствие. В нашем примере « Надвигается туча» есть причина, а «Хлынет дождь» - следствие. Мыслительная работа стимулирует речь., а речь, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие мышления . .Конечным результатом обучения языку является собственно связная речь. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и логично излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов.

Подробнее...
 
Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подход
Психология
Автор: Чуканова Анна Андреевна   
04.12.2014 09:26

Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подходДвухлетний возраст непосредственно предшествует трехлетнему, в этом возрасте закладываются предпосылки преодоления "кризиса трех лет", основы интеллекта, самознания и моральных представлений, возникает речь, формируется собственно область психического. Этот возраст оказывает влияние на формирование одного из самых распространенных типов личности: невротического. При этом, наряду с обширной литературой, посвященной кризису трех лет, младенчеству, рождению и даже внутриутробному периоду, обобщенного описания периода двухлетнего возраста гораздо меньше. Между тем, именно в этом возрасте берет свое начало такая распространенная детская проблема как задержка умственного и речевого развития, значительно увеличившаяся за последние несколько лет. Поэтому в данной статье мы решили восполнить существующий пробел и рассказать немного об особенностях периода, начинающегося кризисом одного года и завершающегося кризисом трех лет, и его значении для психического развития личности.

Подробнее...
 
Сказкотерапия
Психология
Автор: Румянцева Светлана Николаевна   
24.11.2014 23:56

СказкотерапияПедагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО  №97
Калининского района  города  Санкт-Петербурга.

                                    Статья.
Сказкотерапия. Сочинение  сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.

Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.
АРТ-Терапия- это  вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.
Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.
Дети освобождаются от страхов, агрессии,  тревожности и других негативных эмоций.
Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.
Метод  сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.

Подробнее...
 
Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками"
Психология
Автор: Богатель Надежда Ивановна   
24.11.2014 23:03

Статья на тему: Отношение дошкольника со взрослыми и сверстникамиСтатья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками".

Общение- это очень важная составляющая жизни ребенка, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и сверстники. По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматический сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают "маленькие пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.

Подробнее...
 
Детский стресс
Психология
Автор: София Петровна Сединина   
22.11.2014 10:41

Детский стрессДЕТСКИЙ СТРЕСС.

Стресс

– это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.

Детский стресс

-это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша.

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: "Ранний возраст - это серьезно"
Психология
Автор: Наталья Ивановна Рзянина   
11.11.2014 14:15

Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: Ранний возраст - это серьезноКонсультация для родителей детей раннего возраста
Подготовила учитель-логопед МБДОУ 67 "Медвежонок" г. Северодвинск Архангельской обл. Рзянина Наталья Ивановна
Тема: "Ранний возраст - это серьезно".

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых  создать необходимые условия в  первые три года жизни малыша

Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с  рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год