Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Золотова Наталья Викторовна
|
16.12.2014 10:01 |
Изучение игровых предпочтений проводилось с помощью анкеты, предложенной Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной. Цель: изучение игровых предпочтений . Проведение исследования. Индивидуально с детьми 3-4 лет, в исследовании участвуют 20 детей. Метод исследования : беседа. Первый вопрос: «Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?» 7 - детей предпочитают игры дома. Основная причина игр дома: «дома свои любимые игрушки», «мама с папой играют со мной»; «братик играет»; 7 – детей любят играть на прогулке («можно поиграть с песком, сделать тортики», «есть горки», «можно лепить снежную бабу»). 6 - детей предпочитают играть в детском саду, объясняя это тем, что «есть детки, с которыми можно играть», «в детском саду очень много игрушек». |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна
|
15.12.2014 20:48 |
Тренинговое занятие на развитие эмпатии.
Цель: развить психологическую наблюдательность и внимательность, возможность почувствовать настроение и состояние тех, с кем предстоит взаимодействовать, способность понять, что каждый человек интересен и сам по себе, и как член группы.
1. Ритуал приветствия.
Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу (по часовой стрелке) какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставания и повторения бежит по кругу как по трибунам во время чемпионата мира по футболу. Попросите выполнить это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прошла полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Мария Витальевна
|
12.12.2014 08:31 |
«Учите ребенка чувствовать»
ИГРА «Эмоции через стекло».
Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?
Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?
Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого? |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Юлия Васильевна
|
06.12.2014 08:25 |
Второй день тренинга. Доброе утро Упражнение «А ты кто?» Сегодня мы будем приветствовать друг друга следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего. Далее вся группа отвечает хором: « Привет, замечательная Зина!» Игра продолжается до тех пор пока всех участников не поприветствуют.
Упражнение «Пессимист, оптимист и шут» Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, – только факты и действия. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Верхозина Ирина Михайловна
|
04.12.2014 22:32 |
Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми как способ создания эмоционально комфортного климата в группе. «Нам необходима опора на положительные качества ребенка, подход к ребенку с оптимистической гипотезой и доверием» А.С.Макаренко
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталия Лермонтова
|
04.12.2014 09:38 |
Актуальность выбранной темы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления и речи. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно - логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно. Ведь одно из важнейших требований культуры речи состоит в том, чтобы каждое последующее высказывание вытекало из предыдущего, связывалось с ним. Для развития мышления важно научиться делать умозаключения. Умозаключение – это способ опосредованного познания действительности. Так, из суждения «Надвигается черная туча» извлекается мысль: «Сейчас хлынет дождь». В умозаключении всегда можно обнаружить причину и следствие. В нашем примере « Надвигается туча» есть причина, а «Хлынет дождь» - следствие. Мыслительная работа стимулирует речь., а речь, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие мышления . .Конечным результатом обучения языку является собственно связная речь. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и логично излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чуканова Анна Андреевна
|
04.12.2014 09:26 |
Двухлетний возраст непосредственно предшествует трехлетнему, в этом возрасте закладываются предпосылки преодоления "кризиса трех лет", основы интеллекта, самознания и моральных представлений, возникает речь, формируется собственно область психического. Этот возраст оказывает влияние на формирование одного из самых распространенных типов личности: невротического. При этом, наряду с обширной литературой, посвященной кризису трех лет, младенчеству, рождению и даже внутриутробному периоду, обобщенного описания периода двухлетнего возраста гораздо меньше. Между тем, именно в этом возрасте берет свое начало такая распространенная детская проблема как задержка умственного и речевого развития, значительно увеличившаяся за последние несколько лет. Поэтому в данной статье мы решили восполнить существующий пробел и рассказать немного об особенностях периода, начинающегося кризисом одного года и завершающегося кризисом трех лет, и его значении для психического развития личности. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Румянцева Светлана Николаевна
|
24.11.2014 23:56 |
Педагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО №97 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Статья. Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.
Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ. АРТ-Терапия- это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богатель Надежда Ивановна
|
24.11.2014 23:03 |
Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками".
Общение- это очень важная составляющая жизни ребенка, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и сверстники. По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматический сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают "маленькие пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: София Петровна Сединина
|
22.11.2014 10:41 |
ДЕТСКИЙ СТРЕСС.
Стресс
– это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.
Детский стресс
-это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Ивановна Рзянина
|
11.11.2014 14:15 |
Консультация для родителей детей раннего возраста Подготовила учитель-логопед МБДОУ 67 "Медвежонок" г. Северодвинск Архангельской обл. Рзянина Наталья Ивановна Тема: "Ранний возраст - это серьезно".
Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша
Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.
Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 108 |
|
|