Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Статья "Личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми"
Психология
Автор: Верхозина Ирина Михайловна   
04.12.2014 22:32

Статья Личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с детьмиЛичностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми как способ создания эмоционально комфортного климата в группе. «Нам необходима опора на положительные качества ребенка, подход к ребенку с оптимистической гипотезой и доверием» А.С.Макаренко

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
    Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Подробнее...
 
Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Наталия Лермонтова   
04.12.2014 09:38

Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возрастаАктуальность выбранной темы.
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование мышления и речи.
    Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно - логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления.
    Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связываются между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственные зависимости. Важно, чтобы дети научились соблюдать временную последовательность в изложении своих мыслей, знаний и умели обосновывать свои суждения причинно. Ведь одно из важнейших требований культуры речи состоит в том, чтобы каждое последующее высказывание вытекало из предыдущего, связывалось с ним. Для развития мышления важно научиться делать умозаключения. Умозаключение – это способ опосредованного познания действительности. Так, из суждения «Надвигается черная туча» извлекается мысль: «Сейчас хлынет дождь». В умозаключении всегда можно обнаружить причину и следствие. В нашем примере « Надвигается туча» есть причина, а «Хлынет дождь» - следствие. Мыслительная работа стимулирует речь., а речь, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие мышления . .Конечным результатом обучения языку является собственно связная речь. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок сможет давать развернутые ответы на вопросы, последовательно, полно и логично излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов.

Подробнее...
 
Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подход
Психология
Автор: Чуканова Анна Андреевна   
04.12.2014 09:26

Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подходДвухлетний возраст непосредственно предшествует трехлетнему, в этом возрасте закладываются предпосылки преодоления "кризиса трех лет", основы интеллекта, самознания и моральных представлений, возникает речь, формируется собственно область психического. Этот возраст оказывает влияние на формирование одного из самых распространенных типов личности: невротического. При этом, наряду с обширной литературой, посвященной кризису трех лет, младенчеству, рождению и даже внутриутробному периоду, обобщенного описания периода двухлетнего возраста гораздо меньше. Между тем, именно в этом возрасте берет свое начало такая распространенная детская проблема как задержка умственного и речевого развития, значительно увеличившаяся за последние несколько лет. Поэтому в данной статье мы решили восполнить существующий пробел и рассказать немного об особенностях периода, начинающегося кризисом одного года и завершающегося кризисом трех лет, и его значении для психического развития личности.

Подробнее...
 
Сказкотерапия
Психология
Автор: Румянцева Светлана Николаевна   
24.11.2014 23:56

СказкотерапияПедагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО  №97
Калининского района  города  Санкт-Петербурга.

                                    Статья.
Сказкотерапия. Сочинение  сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.

Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ.
АРТ-Терапия- это  вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве.
Работа идет на внутреннем подсознательном уровне.
Дети освобождаются от страхов, агрессии,  тревожности и других негативных эмоций.
Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой.
Метод  сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.

Подробнее...
 
Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками"
Психология
Автор: Богатель Надежда Ивановна   
24.11.2014 23:03

Статья на тему: Отношение дошкольника со взрослыми и сверстникамиСтатья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками".

Общение- это очень важная составляющая жизни ребенка, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и сверстники. По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматический сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают "маленькие пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.

Подробнее...
 
Детский стресс
Психология
Автор: София Петровна Сединина   
22.11.2014 10:41

Детский стрессДЕТСКИЙ СТРЕСС.

Стресс

– это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.

Детский стресс

-это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением для психики малыша.

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: "Ранний возраст - это серьезно"
Психология
Автор: Наталья Ивановна Рзянина   
11.11.2014 14:15

Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: Ранний возраст - это серьезноКонсультация для родителей детей раннего возраста
Подготовила учитель-логопед МБДОУ 67 "Медвежонок" г. Северодвинск Архангельской обл. Рзянина Наталья Ивановна
Тема: "Ранний возраст - это серьезно".

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых  создать необходимые условия в  первые три года жизни малыша

Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с  рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.

Подробнее...
 
Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
Психология
Автор: Наталия Лермонтова   
10.11.2014 16:36

Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг.
Психолог:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь  присаживайтесь на стульчики.
В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.
Психолог:
- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!
Кот Леопольд:
- Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь напакостят…
Мышь 1:
- Мы? Нет…мы ничего такого не делаем…
Мышь 2:
- Да,да, да…мы правда ничего…врет он все!
Психолог:
- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Кот Леопольд:
- Да, да, да…этого они точно не знают!

Подробнее...
 
Коррекционная сказка для младшей группы. Тема: «Непоседливость, неустойчивое внимание». Зайчишка-Торопыжка.
Психология
Автор: Алла Васильевна Волченкова   
09.11.2014 23:34

Коррекционная сказка для младшей группы. Тема: «Непоседливость, неустойчивое внимание». Зайчишка-Торопыжка.Коррекционная сказка для младшей группы. Тема: «Непоседливость, неустойчивое внимание». Зайчишка-Торопыжка.
Жил-поживал в одном лесу зайчишка, по прозвищу Торопыжка, уж очень он был  непоседливый,  невнимательный, непослушный.  
И вот однажды, оправила его зайчиха-мать в огород, на опушку леса.
«Ну,  Зайчишка-Торопыжка, ты у меня большой, вот тебе корзинка, сходи-ка ты набери капусты да моркови. Только будь внимателен, идти надо не по волчьей  тропе, а по заячьей тропе.
Хотела показать  зайчиха,  куда идти-то нужно, а зайки и след простыл. Не дослушал  он,  убежал,  поторопился.
А тем временем Зайчишка-Торопыжка, во всю прыть, бежал по волчьей тропе.
И, конечно, впереди его ожидали большие неприятности. Навстречу ему шел-брел огромный серый волк. 
Зайчишка так испугался, что застыл на месте .  А волк, не веря своей удаче, бросился на зайку. Бедный наш Торопыжка еле ноги унес от страшного волка.

Подробнее...
 
Коррекционные сказки и их роль в работе с детьми младшего возраста
Психология
Автор: Алла Васильевна Волченкова   
09.11.2014 23:28

Коррекционные сказки и их роль в работе с детьми младшего возрастаКоррекционные сказки и их роль в работе с детьми младшего возраста

Коррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Используются такие сказки для корректировки тех или иных черт характера. Это может быть излишняя стеснительность, неопрятность, капризность, хвастовство.
Коррекционные сказки могут научить детей вежливости, доброжелательному отношению к окружающим, бережному отношению к природе. Коррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать "сказочный урок", проиграть ее с помощью кукол, песочницы и миниатюрных фигурок. Сочинение сказочных историй позволяет определить эмоциональные проблемы ребенка и одновременно они являются и одним из способов их решения.
В дошкольном возрасте восприятие сказки является специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Подробнее...
 
Консультация "Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка"
Психология
Автор: Дьяченко Елена Николаевна   
04.11.2014 16:39

Консультация Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенкаОдним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.  Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка.  В детском саду встречаются малыши с  нарушениями в общении, с  повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети.   Эмоциональные трудности, отклонения могут приводить к частым конфликтам, мешают развертыванию деятельности, препятствуют общению ребенка с окружающими. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения  работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и в совместной деятельности с другими людьми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 95 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год