Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:53 |
Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника Графическая методика «Кактус» (модификация М.Л. Панфиловой); Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»; Детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен; «Анкета для родителей»(автор К. М. Листик) Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:45 |
Психологическая разминка Подготовительн группа. (формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения) Шла веселая собака – чики-брики-гав А за ней бежали гуси голову задрав, А за ними поросенок – чики-брики-хрю Чики-брики повтори-ка что я говорю! Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вдруг, бух! Упала! И смешинку потеряла! Поссорились чашки и блюдца. Сейчас они разобьются Скоро в кухне на полке,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Энс
|
08.10.2014 08:13 |
Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-ролевой игры. Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр. Задачи: выявить основные структурные компоненты сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста; проанализировать особенности сюжетно-ролевых игр и особенности их развития у дошкольников; проанализировать практические умения воспитателей в руководстве игровой деятельностью. Выступление «О значении сюжетно-ролевой игры» "Давай поиграем!" - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе звучащему сегодня из уст ребёнка. "Давай поиграем, ну давай!". Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? - ваше мнение. (Ответы педагогов) "Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…" - говорим мы часто своему ребёнку. "Идите, играйте" - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие - то любовные романы, в бандитов… То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С.Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Кривошеева
|
01.10.2014 16:11 |
Цель: · повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт Задачи: · способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени · развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе · развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Кривошеева
|
01.10.2014 16:04 |
Задачи: Развивающие: - развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления); - развитие творческих способностей; - развитие гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон; - развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; - развитие умения принимать и видеть цель; - развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения. Воспитательные: - воспитывать умение детей контролировать свою деятельность; - развитие наблюдательности, коммуникативных способностей; - осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива; - формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу), в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок) - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра. - Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Вербнякова
|
24.09.2014 23:26 |
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития можно проанализировать те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто отличаются повышенной нервно-психической истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, проявляют недостаточность нейродинамического компонента психической деятельности, проявляющуюся в легкой отвлекаемости, неустойчивости внимания, неустойчивой работоспособности. У этих детей отмечаются низкий уровень запоминания, неготовность принять предлагаемую задачу. Дети испытывают затруднения в ориентировке по схеме. Замечено, что их движения достаточно неловки, некоординированны, неточны. Связная речь характеризуется ошибками в передаче логической последовательности, пропусками отдельных звеньев, «потерей» действующих лиц. Часто наблюдается следующая взаимосвязь: чем тяжелее анамнез, тем выраженнее недостаточность со стороны речевого и психического развития детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Екатерина Тарасова
|
23.09.2014 10:23 |
Современность предъявляет значительные требования ко всем аспектам работы педагога: знаниям, педагогическим умениям и способам взаимодействия и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение эмоционального выгорания педагогов в ДОУ в период проведения реформ в сфере образования, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности. В последние годы в нашей стране, так и за рубежом, все чаще говорят и пишут о таком явлении, как эмоциональное выгорание педагогов - синдроме, развивающемся на фоне стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» и «освобождения» от них.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Светлана Сачкова
|
22.09.2014 20:49 |
Аспекты общения воспитателя с детьми.
Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №212, г.Ярославль Педагогическое общение имеет множество аспектов, один из которых проявляется в умении воспитателя выслушивать детей, вести с ними диалог, тактично комментируя их высказывания и проявляя неподдельную заинтересованность к маленькому собеседнику. Разговор по душам «воспитатель-ребенок» имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между взрослым и детьми. Ребенку важно иметь внимательного слушателя, который его понимает, поддерживает, советует, разделяет настроение. Видя отношение взрослого к тому, о чем он рассказывает, ребенок получает нравственные ориентации, уточняет, что такое хорошо, и что такое плохо. Он умнеет, взрослеет, набирается опыта. А как важны педагогу детские высказывания! В них источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. В общем, многие тайники внутреннего мира ребенка и семейной педагогики предстают как на ладони. К воспитателю чуткому, заинтересованному дети идут с распахнутым сердцем, несут ему самое сокровенное, легко вступают в разговор. Воспитатель направляет детский разговор вопросами, отдельными репликами, если необходимо одобряет сказанное жестом, движением головы, эмоциональными реакциями. Такие разговоры, возникающие сами собой, непринужденно, сближают детей, создают атмосферу уюта, особенно если речь идет о доме, о добрых делах, о событиях, взволновавших детские чувства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бузмакова Надежда Леонидовна
|
19.09.2014 01:33 |
Феномен эмоционального «выгорания» и особенности его проявления у педагогов Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе акцент делается, прежде всего, на позитивных аспектах работы с людьми (врачей, педагогов, социальных работников и т. д.). Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. Термин — «эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 г. для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Сначала этот термин обозначал состояние изнеможения, истощения, сопряженное с ощущением собственной бесполезности. По прошествии только десяти лет по проблемам синдрома «выгорания» было опубликовано более тысячи статей, созданы специальные методики диагностики синдрома «выгорания». И если первоначально речь шла об описании проблем медицинских работников, то дальнейшие исследования в этой области позволили распространить выявленную феноменологию на более широкий круг профессионалов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чулпан Нигметзянова
|
12.09.2014 11:38 |
Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи: Учить эмоционально-чувственному восприятию: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу. Развитие воображения, символических представлений, креативности. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественно-творческая деятельность». Материалы: 1. Краски 2. Мука 3. Соль 4. Масло подсолнечное 5. Клей ПВА 6. Вода 7. Пластмассовые баночки 8. Пластмассовые ложечки 9. Ветошь для обтирания рук 10. Клеенка
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Михайловна Базарова
|
07.09.2014 22:01 |
Тема занятия педагога-психолога с родителями: «Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста» Цель занятия: совершенствовать общение родителей с детьми, анализировать и синтезировать позитивный опыт общения с детьми. Углубить знания родителей, как воспитать ребенка уверенным в себе, приятным в общении, быть богатым дружескими связями, любимым близким людям. Формировать родительскую компетентность по развитию коммуникативных способностей детей и гармонизировать детско-родительские отношения. Методы и формы работы: беседа, решение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, элементы игротерапии. Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами, бумажные цветочки, игрушка цветок. Ход занятия. 1. Разминка. Психолог: Уважаемые родители, я рада вас видеть в нашем родительском клубе. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга жестами, мы будем передавать друг другу цветок и приветствовать жестами (воздушный поцелуй, поклон, реверанс, кивок головой и др.). Психолог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Общение родителей с детьми». Уважаемые родители, я подготовила несколько цитат которые прошу вас прокомментировать. (На выполнение данного задания дается 5 мин., чтобы прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате). ЦИТАТЫ 1. «Чем больше балласта, тем труднее становится общение». 2. «Нет никаких гарантий, что Ваш собеседник слышит то, что Вы хотели бы ему сказать». 3. «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение». 4. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». 5. «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо». 6. «Когда Конфуция спросили, есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь, он ответил: «Это слово – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 108 |
|
|