Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна
|
07.03.2015 21:57 |
Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"
Программа включает в себя конспекты коррекционно — развивающих занятий для детей 3-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, а самое главное — способствует успешной социальной адаптации дошкольника.
Программа с элементами сказкотерапии разработана в помощь психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.
Составители: воспитатель Шишкунова Марина Владимировна; педагог-психолог Вязовцева Елена Исхаковна.
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процес взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу, С.Роджерс, А. Бандура).
Знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и миром в целом начинается со сказки. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Саитгалина Эльза Ахтямовна
|
05.03.2015 17:11 |
Застенчивый дошкольник
Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия «застенчивость», можно сделать вывод о том, что проблема застенчивости – одна из актуальных проблем в психолого-педагогической науке. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.
В отечественной и зарубежной психологии вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось и поныне уделяется большое внимание. А личность, как известно, формируется и в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что- то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт не только взрослыми, но и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности и или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна
|
05.03.2015 10:36 |
Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.
Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.
1. Ритуал приветствия.
Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...» |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марко Надежда Тарасовна
|
04.03.2015 23:25 |
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гачевская Наталья Анатольевна
|
01.03.2015 12:09 |
Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
(Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ).
Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке.
В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение.
Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи занятия:
- Сплочение детского коллектива;
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Развитие тактильного восприятия;
- Развитие моторных навыков.
Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Дубкова
|
27.02.2015 09:22 |
Программа дополнительной образовательной услуги «Чудеса на песке»
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. У малышей развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калашникова Марина Алексеевна
|
25.02.2015 09:53 |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной
Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)
Задачи:
- Повышение самооценки.
- Развитие навыков общения.
- Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
- Развитие чувства сопереживания, сочувствия.
Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ярошенко О.А.
|
24.02.2015 17:39 |
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ПОДГОТОВИЛА:
Ярошенко О.А.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Соподчинение мотивов, о котором говорилась выше, впервые впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов-от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель-сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивные движение-раньше и легче всего выделяются ребёнком в игре. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Торощина
|
24.02.2015 14:37 |
Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»
Граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных в жизни ребенка. По Д.Б. Эльконину, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые, более глубокие отношения.
Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками). Л.С. Выготский, вслед за Э.Келер, описывает семь характеристик кризиса трех лет. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Торощина
|
24.02.2015 14:33 |
«Эмоциональные процессы детей средней группы».
Цель: диагностика настроения как эмоционального состояния личности.
Задачи:
- Исследование эмоциональных процессов, протекание познавательных процессов и реализации целеобразования и самой деятельности общения.
- Исследование тревожности.
- Исследование социальных отношений: со взрослыми, со сверстниками.
Материал и оборудование: шкала цветового диапазона настроений, набор из восьми цветов (предложенный А.Н. Лутошкиным). По количеству детей «цветы для дерева настроений»: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, белого цветов, «дерево настроения», карандаши по цвету, рекомендации для родителей в форме папки – раскладушки. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерсонина Елена Николаевна
|
24.02.2015 00:02 |
СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок»
Автор-составитель:
Ерсонина Е.Н – старший воспитатель высшей квалификационной категории. г. Новосибирск
В качестве приоритетных задач работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста выделяют следующие: |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 91 из 109 |
|
|