Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Психология
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна   
25.01.2015 07:38

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Многое могут сделать для ребенка при подготовке к школе родители – первые и самые важные его воспитатели.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.
Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока.

Подробнее...
 
Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса»
Психология
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
23.01.2015 09:06

Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций  в организации образовательного процесса»Цель:

 Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию   проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности

Задачи:

1. Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций  при организации образовательного процесса;

2. Научить  использовать методы  проблемного обучения  на примере  проблемных  ситуаций;

3. Вызвать у участников мастер - класса интерес к  технологии проблемного обучения и желание использовать ее в своей деятельности.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Подробнее...
 
Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты
Психология
Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна   
15.01.2015 23:13

Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспектыОбразная игрушка как носитель социокультурных ценностей: исторические аспекты

Игрушки, создаваемые для детей взрослыми, всегда отражают мировоззрение и представление об окружающем мире взрослых, их идеологию, технологию, вкусы, моду и прочее. Поэтому они способствуют утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомят с общественным и семейным укладом. Являясь средством трансляции культурных ценностей, этических и эстетических норм, игрушка отражает не только достижения производства и технологии, но прежде всего изменения социокультурного контекста. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт). Очевидно, что пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. [15]

В связи с этим целесообразно рассмотрение возникновения образных игрушек, как носителей социокультурных ценностей в историческом аспекте.

Подробнее...
 
Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
Психология
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна   
15.01.2015 21:48

Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).

 На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».

Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе  группы.

Задачи:

  1. 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
  2. 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
  3. 3.Развивать слуховое  внимание.
  4. 4.Увеличивать объем внимания.
  5. 5.Обучать элементам саморегуляции.
Подробнее...
 
Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развития
Психология
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна   
06.01.2015 15:42

Коррекция и развитие графических навыков у детей 6-летнего возраста с задержкой психического развитияПри задержке психического развития часто отсутствуют или искажаются именно те предпосылки, которые создают условия выполнения ребёнком произвольных движений и целенаправленных действий, в том числе письма. Поэтому большинство детей рассматриваемой категории находится на самом низком уровне владения основными приёмами графической деятельности. В связи с этим был введён подготовительный этап коррекционно-педагогического воздействия.
Работа на подготовительном этапе имеет многоплановый характер и направлена на развитие и коррекцию тех психических и моторных функций, которые в связи с речевым нарушением отстают в своём становлении.
Успешность формирования графических навыков во многом зависит от уровня развития таких психических функций, как зрительное и слуховое восприятие, память, внимание. Поэтому на данном этапе в структуру занятий включены упражнения на развитие перечисленных психических процессов.

Подробнее...
 
Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятий
Психология
Автор: Редькина Наталья Вячеславовна   
06.01.2015 14:23

Использование игровых занимательных методов и приёмов в практике организации и проведения специальных мероприятийИгра – ведущая форма жизнедеятельности дошкольников – оказывает положительное, конструктивное влияние на ребёнка. Немаловажное значение имеет утверждение, что, приобщаясь к познанию, дети продолжают играть (Н.С. Лейтес). Дидактическая игра существенно обогащает процесс развития (формирования) элементарных математических представлений у детей, имеющих особые образовательные потребности. Из ведущей деятельности дошкольника она превращается у школьника в ведомую, а учение зарождается в игре и постепенно берёт на себя роль ведущей деятельности (Н.Ф. Талызина). Дидактическая игра активно используется на коррекционно-развивающих занятиях дефектолога, в частности на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Основные направления работы по развитию элементарных математических представлений базируются в первую очередь на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода к обучению и воспитанию.

Подробнее...
 
Неуверенный ребёнок
Психология
Автор: Галина Клопшина   
22.12.2014 23:51

Неуверенный  ребёнок.Неуверенный  ребёнок.

         Дошкольное детство, как указывают психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Валлон, Р. Заззо), - особо ответственный период в развитии ребёнка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребёнка возникает первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми.

         Проблеме воспитания произвольного, активного поведения у дошкольников уделяли внимание Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, А. В. Суровцева, А. П. Усова и др.  Малая общительность, неуверенность, застенчивость - это черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребёнка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность. Нередко у такого ребёнка может сформироваться беспринципность, слепое подражание тому, кто уверенно взял инициативу в свои руки.

         В каждой группе детского сада можно встретить детей нерешительных, застенчивых, неуверенных. Установить контакты с незнакомым человеком им чрезвычайно трудно. Собственная самооценка, чаще всего, ниже реальных возможностей ("У меня не получиться", "Не знаю"). Как правило, они долго не приступают к выполнению задания, неуверенны в своих возможностях, постоянно ощущают нехватку времени, чтобы завершить работу. Внешне неуверенный ребёнок чаще всего заторможен. замкнут, легко смущается.

Подробнее...
 
Психогимнастика
Психология
Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна   
22.12.2014 01:21

Психогимнастика.Психогимнастика.

В наше время все больше и больше детей нуждаются психологической помощи и чем раньше она будет оказана тем эффективнее будет. Учеными доказано, что помощь должна оказываться уже в дошкольном детстве. Поэтому, очень важно, чтобы в дошкольном учреждении методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Психогимнастикой называется метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения. Это метод реконструктивной психокоррекции, цель которого — познание и изменение личности клиента.

Подробнее...
 
Родительское собрание в форме деловой игры "Конфликт и способы его решения"
Психология
Автор: Сошкина Анна   
16.12.2014 19:06

Родительское собрание в форме деловой игры Конфликт и способы его решенияСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Подробнее...
 
ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:14

ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВОИгра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, на¬учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом гово¬рит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг впе¬ред, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Подробнее...
 
ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО
Психология
Автор: Золотова Наталья Викторовна   
16.12.2014 10:08

ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВОИгра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год