Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Венера Шаймарданова
|
07.06.2014 14:27 |
Коррекционно-развивающая программа
«Ничуть не страшно»
Цель программы: коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.
В ходе работы решаются следующие задачи:
• Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и уметь рассказывать о них;
• Снять эмоциональное напряжение; помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов;
• Обучить методам релаксации;
• Переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.
Работа по программе:
Программа состоит из 5 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня с подгруппой детей, длительностью 25 мин.
Занятие № 1
«Знакомство»
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Анастасия Зубаирова
|
05.06.2014 23:30 |
«Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка» Семья – это первый социальный институт в жизни ребёнка. Но не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить особые образовательные потребности ребёнка, имеющего проблемы в развитии. С каждым годом число «особых» детей увеличивается, по данным исследований, сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% имеют перинатальную патологию [6]. При наличии у ребенка серьезных нарушений в развитии семья нередко попадает в длительную психотравмирующую ситуацию и очень нуждается в помощи. В нашем детском саду компенсирующего вида по инициативе родителей в 2007 году открылась специализированная группа для детей, имеющих сложные сочетанные дефекты. Специализированную группу посещают 11 «особых» детей, 10 из которых имеют статус инвалида. Под понятием «особый» ребенок мы подразумеваем детей, имеющих различные нарушения в развитии и их сочетания: задержка психического развития, синдром раннего детского аутизма, детский церебральный паралич, эпилепсия. Впервые в практике нашего города «особые» дети посещают МБДОУ в течение целого дня под сопровождением воспитателей, дефектолога, логопеда, психолога, врача-педиатра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киселева Наталья Валентиновна
|
05.06.2014 15:22 |
Клуб – форма организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы – неформальное объединение родителей для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов, дети которых вместе занимаются в кружках, студиях, секциях. Людей сплачивает в семейном клубе увлеченность конкретными идеями в воспитании, например, ранее закаливание, обучение плаванию грудных детей. В основе деятельности семейного клуба – добровольность. В семейном клубе критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребенка. Дети приобретают в семейном клубе ценный опыт общения с людьми разных характеровзываются в разных ролевых позициях: например, подростки чувствуют себя младшими по отношению к взрослым, но старшими (и более опытными) по отношению к дошкольникам и младшим школьникам из других семей. Семейные клубы очень полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского ) поведения. Они необходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены дружного семейного клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киселева Наталья Валентиновна
|
05.06.2014 15:11 |
Не делайте детский сад «Замком приведений» Очень многих родителей волнует вопрос, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду. Некоторые мамы столько наслышаться от подруг о тяжелой адаптации, что начинают заранее переживать. В первую очередь родители должны прекратить слушать «страшилки» из жизни детских садов и успокоиться, ведь ваше настроение почувствует ребенок, и у нее уже заранее сложится негативное отношение к детским дошкольным учреждениям. В этом случае адаптация к новым условиям действительно будет проходить очень тяжело и для ребенка, и для родителя. Естественно, когда малыш, отделяясь от семьи, идет в детский сад, в его жизни происходит настоящий переворот. В одно прекрасное утро мама приводит его в незнакомый дом, раздевает, убирает его вещи в какой – то шкафчик, целует в щечку и … скрывается за дверью. Малыш остается совсем один среди чужих тетенек, детей, которые рассматривают его, трогают, зовут куда – то. Отчаяние и страх преодолевает маленькое сердечко, и кроха начинает плакать. Хорошо, если воспитателям удастся отвлечь внимание человечка от его «горя», с первых минут найти подход к нему. А если нет? В этом случае плач, истерика новенького, каждое утро сопровождающие его приход в детский сад, в конечном итоге могут привести к тому, что ребенок заболеет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шуршилина Елена Владимировна
|
05.06.2014 14:21 |
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский). Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Екатерина Потякина
|
02.06.2014 18:12 |
Показатели развития общения со сверстниками детей дошкольного возраста К четырем годам складывается ситуативно-деловая форма общения сверстников, она остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они согласовывают свои действия и учитывают активность своего партнер для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей. Наряду с потребностью в сотрудничестве на этом этапе отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. К шести-семи годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Конечно, конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей. Однако, наряду с этим, в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования – его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д. Их общение становится внеситуативным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гульназ Масгутовна Нуриахметова
|
01.06.2014 02:21 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка» Конспект «Развитие логического мышления» подготовила воспитатель Нуриахметова Гульназ Масгутовна г.Набережные Челны Актуальность. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
29.05.2014 01:37 |
Уважаемые мамы и папы! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, оценить памятку для будущих родителей. Приветствуем, Вас, в нашем детском садике «Сказка» Название нашей группы «Зайчики» Предлагаем вашему вниманию памятку «Первый раз в детский сад» Список вещей в детский сад для ребенка: 1. Сменная обувь (удобные босоножки или сандалии на липучке) 2. Для физкультуры: черные шорты и белую футболку (можно теплые штаны и белую водолазку в зимнее время, чешки 3. Полный комплект нижнего белья и колготок (майка, трусики, колготки, носки) -3-4 шт. Обратите внимание на то, как часто писается ребенок. Если малыш еще мал, и не всегда просится в туалет, то сменного белья нужно больше -6-7 шт. (Желательно без пуговиц и кнопок, чтобы малышу было легче их одеть)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айгуль Нуриева
|
28.05.2014 15:23 |
У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. Есть дети, у которых период молчания и заменяющих слова выразительных, в основном, указательных жестов, сменяется этапом активного использования речи. Словарный запас трехлетнего ребенка в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. На четвертом году жизни у малыша значительно улучшается подвижность мышц языка, губ и нижней челюсти, но произношение звуков речи все еще далеко от нормы. Ребенок пока делает короткий слабый выдох (1,5 – 2 секунды), говорит недостаточно громко. Большинство детей вслед за взрослыми неплохо воспроизводят различные интонации, верно используются ими в своей речи. Однако голосовой аппарат трехлетнего малыша еще тоже недостаточно сильный. Ребенок не всегда умеет правильно им пользоваться, не умеет говорить шепотом, когда вдруг этого требует обстановка. Важно помнить, что в этом возрасте у малыша еще недостаточно устойчиво внимание к речи взрослых, он часто отвлекается.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Курдюкова
|
26.05.2014 01:10 |
В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия, в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без сказки. Их можно смело брать за основу психопрофилактических, коррекционно-развивающих и психотерапевтических занятий. Знакомясь со сказками, с программами, мы видим, что основная психологическая (или философская, быть может?) работа происходит на ценностном уровне. Это отличительная особенность сказкотерапевтической методологии. Сказки являются посредниками между нашим внутренним миром и душами воспитанников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
25.05.2014 23:29 |
АВТОР: БОГДАНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед».
Задачи тренинга: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; 3. развитие умения работать в команде; 4. сплочение группы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 109 |
|
|