Презентации Разместила: Любовь Ларченкова педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Коррекционно-развивающая программа «СЕМИЦВЕТИК» Пояснительная записка. У детей старшего дошкольного возраста происходит активное освоение навыков учебной деятельности. Дети, побуждаемые взрослыми, начинают учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Присутствует острое желание быть успешным, что для детей означает «быть хорошим и любимым». Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний, является произвольность, продуктивность и устойчивость познавательных процессов ребенка. В то же время, у некоторых дошкольников наблюдается сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми проявляется соперничество. Проблемы возникают при несформированности произвольной деятельности, отсутствии навыков совместного труда и сотрудничества, недостаточно развитой саморегуляция поведения, большой эмоциональности в общении и др. Перед многими детьми встаёт проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут.
А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. В результате диагностики выявлено следующее: нарушения в общении, страхи, агрессивность, неустойчивое настроение, неуверенность, общий уровень психического развития ниже нормы, тревожность и застенчивость. Актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий – игротерапию, психогимнастику, сказкотерапию, арттерапию. В этой программе собраны игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать, а также учитывают детские желания: быть здоровым, радоваться жизни, верить в добро, быть любимым, удивляться, иметь друзей, развиваться играя. Цель: комплексное, единовременное развитие познавательной, эмоционально – личностной и коммуникативной сфер ребёнка. Задачи: * Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения. * Выработка положительных черт характера. * Формирование терпимости к мнению собеседника. * Преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность. * Развивать навыки совместной деятельности. * Доброжелательно относиться друг к другу. * Повысить уровень самоконтроля. * Развитие нравственной сферы. * Снятие психоэмоционального напряжения. * Развитие навыков общения, рефлексии. * Развитие психических процессов: * мышления; * памяти; * внимания; * восприятия; * воображения; * речи. * Развитие моторики, координации движений. * Преодоление страхов, состояния тревожности. * Развитие чувства коллективизма и сотрудничества. * Развитие мотивационной сферы: интереса к занятиям, познанию мира, обучению. Структура занятия включает в себя следующие элементы Приветствие (позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия). Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности). Позволяет активизировать детей, поднять их настроение. Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данной программы). Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике. Рефлексия (детьми даются две оценки: эмоциональная и смысловая). Ритуал прощания. Данная программа будет проведена для детей 5-7 лет 1 раз в неделю. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные детям по содержанию. В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (ими перемежаются основные занятия). Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков – пение птиц, шум моря, водопада. Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики за 2012-2013 уч.г. и индивидуальных особенностей детей. Временные затраты: программа рассчитана на 16 встреч. Длительность каждой встречи: 40 минут. Продолжительность занятий: декабрь-март. Форма проведения: групповая. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. Ссылка в «Яндекс Диск» для просмотра презентации коррекционно-развивающей программы «Семицветик»
Скачать анонс
|