Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе
Психология
Автор: Любовь Ларченкова   
30.07.2014 16:57

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программеПрезентации
Разместила:  Любовь  Ларченкова  педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Коррекционно-развивающая программа «СЕМИЦВЕТИК»
Пояснительная записка. У детей старшего дошкольного возраста происходит активное освоение навыков учебной деятельности. Дети, побуждаемые взрослыми, начинают учиться оценивать причины своих достижений и неудач. Присутствует острое желание быть успешным, что для детей означает «быть хорошим и любимым». Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний,  является произвольность, продуктивность и устойчивость познавательных процессов ребенка. В то же время, у некоторых дошкольников наблюдается сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми проявляется соперничество. Проблемы возникают при несформированности произвольной деятельности, отсутствии навыков совместного труда и сотрудничества, недостаточно развитой саморегуляция поведения, большой эмоциональности в общении и др. Перед многими детьми встаёт проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут.

А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.
В результате диагностики выявлено следующее: нарушения в общении, страхи, агрессивность, неустойчивое настроение, неуверенность, общий уровень психического развития ниже нормы, тревожность и застенчивость.
Актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий – игротерапию, психогимнастику, сказкотерапию, арттерапию.  В этой программе собраны  игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать, а также учитывают детские желания: быть здоровым, радоваться жизни, верить в добро, быть любимым, удивляться, иметь друзей, развиваться играя.
Цель: комплексное, единовременное развитие познавательной, эмоционально – личностной и коммуникативной сфер ребёнка.
Задачи:
* Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения.
* Выработка положительных черт характера.
* Формирование терпимости к мнению собеседника.
* Преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность.
* Развивать навыки совместной деятельности.
* Доброжелательно относиться друг к другу.
* Повысить уровень самоконтроля.
* Развитие нравственной сферы.
* Снятие психоэмоционального напряжения.
* Развитие навыков общения, рефлексии.
* Развитие психических процессов:
* мышления;
* памяти;
* внимания;
* восприятия;
* воображения;
* речи.
* Развитие моторики, координации движений.
* Преодоление страхов, состояния тревожности.
* Развитие чувства коллективизма и сотрудничества.
* Развитие мотивационной сферы: интереса к занятиям, познанию мира, обучению.
Структура занятия включает в себя следующие элементы
Приветствие (позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия).
Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности). Позволяет активизировать детей, поднять их настроение.
Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данной программы). Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике.
Рефлексия (детьми даются две оценки: эмоциональная и смысловая).
Ритуал прощания.
Данная программа будет проведена для детей 5-7 лет 1 раз в неделю. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные детям по содержанию. В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (ими перемежаются основные занятия). Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков – пение птиц, шум моря, водопада. Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики за 2012-2013 уч.г. и индивидуальных особенностей детей.
Временные затраты: программа рассчитана на 16 встреч. Длительность каждой встречи:  40 минут. Продолжительность занятий: декабрь-март.
Форма проведения: групповая.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных
особенностей детей.
Ссылка в «Яндекс Диск» для просмотра презентации коррекционно-развивающей программы «Семицветик»

Скачать анонс

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год