Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоционального интеллекта и лидерства
Психология
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна   
01.08.2014 14:39

Развитие эмоционального интеллекта и лидерстваПрограмма «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»
Пояснительная записка
Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.  Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента». В содержание внесены изменения по ознакомлению детей с эмоциональным  состоянием человека. Дети глубже знакомятся с такими эмоциональными чувствами, как грусть, радость, страх, удивление. Эта работа позволит ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что обозначает его эмоциональное состояние, дать ему словесное наименование. Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, в  программу также включены занятия в «Творческой мастерской», где дети смогут выразить и передать свои эмоции разнообразными художественными средствами.  Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объеденит детей совместной деятельностью, повысит уверенность в своих силах.
Основной целью является: развитие эмоционального интел­лекта и лидерства, профилактика и коррек­ция эмоционального неблагополучия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Ознакомление с методами самопоз­нания через изучение своей внешности, зна­комства с историей своего имени, основа­ми психологии (введение  информации о тем­пераменте, характере, эмоциях, настроении, способностях), формировать чувство собственной значимости у детей, умение адек­ватно себя оценивать, побуждать к самосо­вершенствованию.
2. Обучение навыкам общения.
3. Развитие умения изображать различ­ные виды эмоций, черты характера, распознавать чувства других людей и сопереживать им. Замечать положительные качества окружающих.
4. Стимулировать в детях проявление са­мостоятельности, способности принимать решение, находить выход из проблемной ситуации.
5. Осуществлять работу по профилакти­ке детских страхов, снижении тревожности, способствовать овладению методами борьбы со страхами.
6. Развитие у детей основ произвольно­сти поведения, артистичности, креативнос­ти мышления.
7. Обучение методам саморегуляции, снятия физической усталости.
Принципы программы
1. Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности, динамики за­нятий.
2.Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка и группы. Принцип постепенности
3.Принцип добровольности (ребенок имеет право отказаться от выполнения ка­кого-либо задания).
4.Принцип доступности.
5.Принцип положительного эмоционального климата во время проведения занятий
6.Принцип направленности на общее психическое развитие ребенка.
7 .Принцип эмоционального стимули­рования (похвала, опора на положительные качества ребенка, совместная деятельность и т.д.)
8.Принцип самоизучения (получая ин­формацию, дети соотносят ее с собой, та­ким образом развивается рефлексия).
Программа расчитана на два года обучения. Первый год обучения - старшая группа (5-6 лет). Второй год обучения – подготовительная группа (6-7 лет). Занятия планируются один раз в неделю. Программа состоит из 34 занятий (16– для старшей группы, 18– для подготовительной). Продолжительность занятий: в старшей – 15-20 минут, в подготовительной группе – 30-35 минут.
Особенности программы:
Занятия  состоят из тех частей:
Часть первая – вводная, цель – настроить группу на совместную работу, установление контакта между участниками. Процедура работы – приветствия, игры.
Часть вторая – основная, на эту часть приходится основная смысловая нагрузка занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, рассказы, сказки, сообщение информации, совместную деятельность, инсценирование, совместное сочинение рассказа, решение проблемных ситуаций, преобразование детьми отрицательной ситуации в положительную, исследовательский вид деятельности теоретического, эмперического характера.
Часть третья – заключительная, целью этой части является создание у каждого участника закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В нее входят общие игры-забавы, выставки работ.
Ожидаемый результат:
Педагогический результат:  эмоциональное благополучие дошкольников, развитие умения эмоционально регулировать свое поведение, развитие децентризма, развитие коммуникативных навыков.
Детский результат: творческие выставки работ, создание альбома «Выдающиеся люди России».
Используемый материал: демонстрационный материал, разнообразный материал для продуктов творческой деятельности, ТСО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год