Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками" |
Психология | |||
Автор: Богатель Надежда Ивановна | |||
24.11.2014 23:03 | |||
Статья на тему: "Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками". Общение- это очень важная составляющая жизни ребенка, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и сверстники. По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматический сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают "маленькие пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. К концу дошкольного возраста между детьми возникают устойчивые избирательные привязанности, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники собираются в небольшие группы (по 2-3 человека) и показывают явное предпочтение своим друзьям. Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, "кто с кем дружит", или "водится". Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности. Психическая помощь взрослых и родителей в данном случае очень важна. Ребенку необходимо с кем-то поделиться своими бедами, высказать свои обиды. Серьезное и сочувственное отношение близких взрослых, их совет, поддержка помогут ребенку пережить эти первые переживания и найти себе друзей. Тем более, что дети ссорятся и мирятся очень легко и, как правило, быстро забывают обиды. Такова в общих чертах возрастная логика развития отношения сверстников в дошкольном возрасте. Общение со сверстниками играет важную роль в развитии личности ребенка, в процессах его социализации. Воспитание ребенка в коллективе сверстников - важнейшее условие развития его личности и раскрытия его внутренних богатств. Следует помнить, что в центре взаимодействий детей между собой находится взрослый. Именно он помогает ребенку выделить сверстника и общаться с ним на-равных. Рекомендации для родителей и взрослых: - формируйте положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям - привлекайте детей к эмоциональным состояниям друг друга - поощряйте проявления сочувствия, сопереживания к другому ребенку.
|