Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, на¬учить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом гово¬рит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг впе¬ред, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Паровозик» Цель: создание положительного эмоционального фона, спло¬чение группы, развитие произвольного контроля, умения под¬чиняться правилам других. Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные пре¬пятствия. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» Цель: сплочение группы. Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за та¬лию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дра¬кона» назначается другой ребенок. Игра «Жучок»
Цель: раскрытие групповых отношений. Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящей должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки. Через три занятия в группе можно по наблюдениям выде¬лить 5 стихийных ролей: 1. лидер; 2. товарищ лидера («прихвостень »); 3. неприсоединившийся оппозиционер; 4. покорный конформист (« баран »); 5. «козел отпущения». Игра «Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих по¬ложительных чувств, тем самым способствуя развитию груп¬повой сплоченности. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Воспитатель должен проявить свое стремление видеть перед собой единую спло¬ченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уров¬ня их общительности. Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг. Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он де-лал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое от¬ношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили меж¬ду собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или раз¬ногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чув¬ства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет та¬кой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обни¬мали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все ос¬тальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превра¬тить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объя¬тие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия. Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие. После игры, задаются вопросы: — Понравилась ли тебе игра? — Почему хорошо обнимать других детей? — Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя об¬нимает? — Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?
Игра «Аплодисменты по кругу» Цель: формирование групповой сплоченности. Ход игры. Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбира¬ет следующего, который также получает свою порцию апло¬дисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает сле¬дующего, игра продолжается до тех пор, пока последний учас¬тник игры не получил аплодисменты всей группы.
|