Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» |
Психология | |||
Автор: Закелова Оксана Евгеньевна | |||
15.01.2015 21:48 | |||
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа). На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания». Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе группы. Задачи:
Оснащение: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход занятия
Разминка. Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них. - Сколько хвостов у пяти котов? Ответ ребенка: - Пять. - Что больше 7 или 3? Ответ ребенка: - Семь. - Посчитай от 2 до 7. Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7. - Лимоны кислые, а сахар…..? Ответ ребенка: - Сладкий. - Сколько ушек у двух старушек? Ответ ребенка: - 4.
Упражнение 1. «Найди отличия». Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними (стимульный материал). (Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).
Упражнение 2.«Проставь значки. Психолог: В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс и равно (стимульный материал). (Ребенок в течение 2 минут выполняет задание).
Игра «Четыре стихии». Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово: Воздух – руки поднять вверх; Вода - руки вперед; Земля – руки вниз; Огонь – руки вперед и помахать кистями.
Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни». На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш. Психолог предлагает ребенку: 1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру; 2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру; 3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
Игра «Что исчезло». На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло»;
Упражнение 4. Две минуты сосредоточить внимание на желтом круге на доске (под музыку). (В конце упражнения расслабиться, потереть глаза и ладони).
Упражнение 5. «Перепутанные линии». Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются (стимульный материал). (Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)
Упражнение 6. Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем. Слушай меня внимательно и повторяй движения: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела! Психолог: - Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна! - До свидания.
|