ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО |
Психология | |||
Автор: Золотова Наталья Викторовна | |||
16.12.2014 10:08 | |||
Игра «Попроси игрушку» Цель: развитие коммуникативных навыков. Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями. Игра «Хороший друг» Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Ход игры. Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? » Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге. Дальнейшее обсуждение: — Как человек находит друга? — Почему так важны в жизни хорошие друзья? — Есть ли у тебя друг в группе? Игра «Ты мне нравишься» Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг. Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша! Ты мне нравишься, потому что. (с тобой очень весело играть в разные игры) ». Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно. Дальнейшее обсуждение: — Легко ли говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? — Дружные ли дети в группе? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что-нибудь удивило тебя в этой игре? Игра: «Знакомство» Цель: Обучение вежливому приветствию. Вступление: Как мы говорим: «Здравствуйте? » (Правильно сказать «здравствуйте» - это значит увидеть другого человека) . Ход игры: разыгрывается следующая ситуация в группу пришёл новенький ребёнок. Как вы его встретите, какие слова скажете? Игра: «Разговор по телефону» Цель: формирование культуры ведения диалога. Ход игры: разыграть разговор с подругой (другом) по телефону, предварительно пригласив к трубке.
|