Педагог: Румянцева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОО №97 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Статья. Сказкотерапия. Сочинение сказок в совместной деятельности с детьми с использованием волшебных предметов и кукол из ниток, сделанных своими руками воспитателем с детьми.
Сказкотерапия – один из видов АРТ-ТЕРАПИИ. АРТ-Терапия- это вид психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии, тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.
В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод сказкотерапии. Мы вместе с детьми сочиняем сказки, используя волшебные предметы( цветик-семицветик, Золотая рыбка, скатерть –самобранка, сапоги- скороходы , волшебная палочка и.т.д.) Так же В процессе НОД мы изготавливаем куклы из ниток. Куклы делаем из белых, черных и красных ниток. Куклы из белых ниток дети используют для инсценирования светлых, добрых сил в сказке( фея, ангел, добрая принцесса) Куклы из черных ниток для инсценирования темных сил(Баба Яга, ведьма…) Во время НОД дети изготавливают «золотую рыбку» методом обрывной аппликации из золотистой бумаги., раскрашивают « волшебную палочку» разноцветными узорами. Совместно с детьми изготавливаем «скатерть-самобранку» из ткани или вяжем, изготавливаем «цветик-семицветик» из бумаги семи цветов. Волшебные предметы помогают решить любую проблему в сочиняемой сказке и выйти победителем из любого трудного положения. Сказка всегда имеет счастливый конец. Вы можете задумать и изготовить любой волшебный предмет совместно с детьми. Раскладываем куклы и волшебные предметы на столе, дети садятся вокруг стола и начинаем сочинять сказку совместно. Затем дети сочиняют индивидуально каждый свою сказку. В соответствии с требованиями ФГОС сочинение сказок помимо психологической коррекции дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления. Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом. Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги.Что может быть чудеснее собственной сказки , оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость. Неимоверно повышается их самооценка! Творите вместе с детьми.
|