Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми) |
Психология | |||
Автор: Исаева Самира Рауфовна | |||
25.01.2015 08:08 | |||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №19 «Детский сад присмотра и оздоровления Красная шапочка» ЗМР РТ Конспект открытого занятия на тему: «Плохо быть одному» (конфликты между детьми) По образовательной области социализация 2 младшая группа Воспитатель: Гатауллина Самира Рауфовна Задачи:Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами Учить детей поддерживать короткий диалог Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе» Воспитывать дружеские отношения друг с другом Оборудование: Игрушки (2 медвежонка) Цветы и бабочки по 4 штуки Ватман Гуашь Аудиозапись с песней из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки» Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Леопольд» Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Изготовление из цветной самоклеющейся бумаги цветов и бабочек Рисование на тему «Мои друзья» Ход занятия: Организационный момент- дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. На стульях сидит много гостей. Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем разговаривать о дружбе, и о том, как плохо быть одному. Я приглашаю вас совершить приятную прогулку на весеннюю полянку. (дети в произвольном порядке отправляются на прогулку вместе с воспитателем) - Ой, посмотрите, у нас на полянке растут необычно красоты цветы, и летают такие же волшебные бабочки - красавицы. Если на них внимательно посмотреть, можно увидеть что то общее (они одинакового цвета). - Правильно, давайте мы с вами возьмем аккуратно в руки по одному цветку и одной бабочке, и найдем себе пару, посадив бабочку на цветок. (дети под музыку находят себе пару по цвету) – Вот и молодцы, подружились! - Ребята, ой вы слышите, кто плачет? Давайте посмотрим? Кто это у нас здесь спрятался в уголочке под елочкой? (мишки). Какие то они грустные, давайте ка разузнаем, что с ними случилось? (подходим к мишкам, воспитатель от имени детей задает вопрос о том, что с ними случилось) Мишки: Мы с ним весело играли А потом ругаться стали Все игрушки поломали Быть друзьями перестали. Воспитатель: Ребята, а мы с вами ругаемся из за игрушек? (ответы детей). Давайте попробуем медвежат помирить (проводиться пальчиковая игра «Мирись – мрись») Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись А если будешь драться – я буду кусаться, А кусаться не причем – буду драться кирпичом, А кирпич ломается – дружба начинается. - Вот и помирились наши друзья. Раз так, я предлагаю всем вместе станцевать под веселую песенку «От улыбки». (дети держась за руки проходят по кругу подпевая знакомые слова) - Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем, вы уже знаете много вежливых слов (пожалуйста, спасибо и т. д.) Я хочу пригласить вас в игру «Передай другому». - У меня в руке цветок, какой он? (ответы детей описывающие размер и цвет цветка). А еще какой? (ароматный, вкусно пахнет) – Давайте понюхаем его? (проводиться дыхательная гимнастика) - А теперь передаем его друг другу по кругу, и проговариваем добрые и вежливые слова: Настя, возьми пожалуйста цветок. Спасибо и т. п. Мишки: - Ребята вы такие добрые, а главное такие дружные. Воспитатель: - Друзья, а хотите мы вместе с вами сделаем веселую и дружную гимнастику? (проводится физминутка) «Друзья». Шире круг, шире круг – музыка зовет. Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод! (ходят по кругу взявшись за руки) Дружат птицы в вышине (взмах руками вверх) Дружат рыбы в глубине (ладони вместе и изображают движение рыбки) Дружит с небом океан (подняться на носочки, руки вверх наклониться) Дружат звезды и луна (пальчиками посчитать звезды0 Дружат солнце и весна (распахнув ладони в стороны руки) Дружат в небе корабли (руками выполняем волновые движения) Дружат дети все земли (собраться в середине круга и обняться) Мишки: Как же весело у вас! Воспитатель: Да мишки у нас весело, но скажу вам по секрету иногда наши детки спорят, но потом очень быстро мирятся. И у них для этого есть веселый стишок (проводиться психогимнастика) Мы поссорились с подружкой /руки в боки, бровки нахмурили/ И уселись по углам /спиной друг к другу/ Очень скучно друг без друга /поворачиваются, разводят руки в стороны/ Помириться нужно нам /улыбаются и обнимаются/ Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашим лесным друзьям волшебный подарок, который поможет им быть всегда веселыми и дружными- это наше Веселое Солнышко. /Показываем приготовленное солнышко на ватмане – солнышко без улыбки и лучиков/ - Ой, что то с нашим солнышком случилось, грустное оно какое то, друзей у него нет, как вы думаете кто его друзья? /лучики/. Правильно, давайте же поднимем солнышку настроение и нарисуем ему веселых друзей – лучиков. Но необычных, а лучики – наши ладошки. (дети опускают руки в заранее приготовленные емкости с краской и отпечатывают ладошку-лучик, воспитатель пальцем дорисовывает улыбку) - Ай да молодцы, вот теперь оно веселое. Видите, когда мы дружно живем даже солнышку весело. - И давайте всегда, всегда будем с вами жить дружно. И вы мишутки не соритесь и приходите к нам еще в гости. Мишутки: а мы вам за то что вы такие дружные и веселые приготовили тоже подарок – вкусные лесные орешки. Угощайтесь …. До свидания! Воспитатель: - Ну вот и подошла к концу наша прекрасная прогулка, давайте возвращаться в детский сад где нас ждут наши друзья.
|