Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?» |
Познание | |||
Автор: Курочкина Елена Александровна | |||
16.01.2023 17:32 | |||
Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение: Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья. Не все дети видят, как родители сажают лук, морковь, свеклу и другие овощи. А осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Проблема: Наблюдая за детьми во время приема пищи, я заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому был разработан этот проект. 2. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами. 3. ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Образовательные: расширять и обобщать представления детей об овощах; учить различать и правильно называть овощи по их внешним признакам. Развивающие: формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; развивать познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать основы здорового образа жизни, желание правильно питаться. Направленность Проект направлен на то, что ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей познавательной активности. А также знание даются воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается самим в ходе своей исследовательской деятельности. Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая. Ожидаемые результаты реализации проекта:
Инновационные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) Методика образовательной деятельности по реализации проекта: Совместная деятельность воспитателя и детей:
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – Подготовительный
Разработка плана работы над проектом. Формы реализации Социальное развитие: Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт» «Что растет на грядке, чем полезны овощи?» Рассматривание альбома «Овощи» Драматизация сказки «Репка» Чтение художественной литературы: РНС «Вершки и корешки» Ю.Тувим «Овощи» Ирис Ревю «Овощные сказки: Заморский Баклажан, Спор овощей, Сказка про морковку, Хрустик путешественник, Приключение Помидорки, Свекольная история, Барыня капуста» О. Емельянова «Что растёт на огороде» Художественно – продуктивная деятельность: Раскраски по теме Лепка «Овощная история» Аппликация «Домашние заготовки» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Пазлы «Овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай» 3 этап – Итоговый. 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|