Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»
Познание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.01.2023 17:32

Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.

 

Скачать проект

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую

любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Не все дети видят, как родители сажают лук, морковь, свеклу и другие овощи. А осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Проблема:

Наблюдая за детьми во время приема пищи, я заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому был разработан этот проект.

2. ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

3. ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Образовательные:

расширять и обобщать представления детей об овощах;

учить различать и правильно называть овощи по их внешним признакам.

Развивающие:

формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать основы здорового образа жизни, желание правильно питаться.

Направленность

Проект направлен на то, что ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей познавательной активности. А также знание даются воспитаннику не в

готовом виде, как раньше, а добывается самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение представления детей о разнообразии овощей.
  • Воспитанники научатся различать и правильно называть овощи по их внешним признакам.
  • Повышение уровня знаний о пользе овощей и влиянии их на состояние здоровья.
  • Стремление к здоровому образу жизни. Дети будут с удовольствием кушать овощи, овощные салаты, блюда из овощей.

Инновационные технологии

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Методика образовательной деятельности по реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

  • Беседы, чтение произведений художественной литературы.
  • Игры: дидактические, подвижные.
  • Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный

  1. Подбор методической литературы по данной теме.
  2. Тематическое планирование.
  3. Подбор дидактических, подвижных игр.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. этап – основной

Разработка плана работы над проектом.

Формы реализации

Социальное развитие:

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Что растет на грядке, чем полезны овощи?»

Рассматривание альбома «Овощи»

Драматизация сказки «Репка»

Чтение художественной литературы:

РНС «Вершки и корешки»

Ю.Тувим «Овощи»

Ирис Ревю «Овощные сказки: Заморский Баклажан, Спор овощей, Сказка про морковку, Хрустик путешественник, Приключение Помидорки, Свекольная история, Барыня капуста»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

Художественно – продуктивная деятельность:

Раскраски по теме

Лепка «Овощная история»

Аппликация «Домашние заготовки»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Пазлы «Овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

3 этап – Итоговый.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
  5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А., Экологические проекты в детском саду – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2008 год.
  7. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» – М.: 2003.
  8. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.
  9. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» «Дошкольное образование» №16, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год