КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ» |
Познание | |||
Автор: Беда Олеся Викторовна | |||
16.01.2023 21:08 | |||
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ» Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022 Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (море), пять осьминогов разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон. Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. Ход НОД: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева- друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом. Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: А что случилось? Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от осьминога получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да. Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Посмотрите, в море плавают осьминоги и они приготовили для нас задания. Вот первый осьминог и задание №1. Игра «Детеныши и мамы». Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. На мольберте изображения кошка, собака, корова, лошадь, курица. Дети подбирают соответствующие картинки. Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Воспитатель: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы. Идем дальше. А вот и второй осьминог с заданием №2. Дети стоят полукругом возле ширмы. Игра «Описываем животное». Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно, дикие животные. За правильные ответы осьминог даёт нам второй ключ. А где третий осьминог? (Дети находят осьминога с цифрой 3). Задание №3. «Собери геометрические фигуры» (подгрупповая работа) Вторая подгруппа рассматривает картинки с геометрическими фигурами. За правильные ответы осьминог дает нам 3 ключик. Идем дальше. Идем дальше. А вот и четвёртый осьминог с заданием №4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон —... (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф —... (мебель). - Собака, кошка, корова, коза —... (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка —... (родственники — семья). - Кубик, кукла, машина, мячик —... (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки —... (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук —. (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета —... (воздушный транспорт). Воспитател: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы. Идем дальше. Вот и пятый осьминог с заданием №5. «Подбери правильный ключ» Воспитатель: Ребята мы с вами нашли ключ, который поможет Айболиту открыть сундук. Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит. Воспитатель: Доктор Айболит мы с ребятами нашли ключ. Айболит: Молодцы. Сейчас я открою сундук и достану волшебную воду. Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце раскраски. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
|