Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»
Познание
Автор: Лесюкова Елена Петровна   
12.01.2023 09:59

Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г.

Актуальность проблемы:

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

 

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие виды насекомых, как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, является полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны. Они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но очень разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень незначительны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

В ходе беседы с детьми нашей группы выяснилось, что знания ребят о насекомых скудные, словарный запас по этой теме беден. Детям очень сложно давалось описание внешнего вида насекомых, подбор слов-признаков, действий к названию того или иного насекомого. А составить рассказ о каком-либо насекомом вообще не представлялось возможным.

В связи с этим, мною был сделан вывод о том, что необходима более углубленная работа по этой теме. В результате чего, совместно с воспитателями нашей группы мы разработали и реализовали проектную деятельность на тему: «Наши друзья–насекомые».

Тип проекта:

По доминирующему виду проектной деятельности:

Информационно-практико-ориентированный

По длительности:

Среднесрочный (2 месяца)

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 8, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественн-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых: их строении, способах передвижения, особенностях развития, образе жизни.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по данной теме, словарный запас прилагательных и глаголов.
  3. Развивать все компоненты речевой системы (грамматический строй, фонематические процессы, связную речь, произносительную сторону речи) в рамках лексической темы «Насекомые».
  4. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, речевой праксис.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческие способности детей.
  6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
  7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, в том числе, к самым маленьким её представителям – насекомым.

Предварительная работа:

  • Составление плана проекта
  • Изготовление дидактических игр, атрибутов для подвижных игр, драматизации
  • Подбор произведений детской художественной литературы
  • Разработка консультаций для родителей. -

Продукты проектной деятельности:

  • Составленные детьми совместно с родителями рассказы (сказки) о насекомых (с детскими иллюстрациями)
  • дидактические игры
  • фотографии проведенных с детьми и родителями мероприятий
  • консультации для родителей
  • конспект мастер-класса для родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год