Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые» |
Познание | |||
Автор: Лесюкова Елена Петровна | |||
12.01.2023 09:59 | |||
Проектная деятельность «Наши друзья — насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Воспитатель: Лесюкова Е.П. 2019 г. Актуальность проблемы: Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение. Любому человеку с детства известны такие виды насекомых, как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, является полезной для человека. Они привлекательны и удивительны. Они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но очень разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень незначительны, но их влияние на нашу жизнь огромно. В ходе беседы с детьми нашей группы выяснилось, что знания ребят о насекомых скудные, словарный запас по этой теме беден. Детям очень сложно давалось описание внешнего вида насекомых, подбор слов-признаков, действий к названию того или иного насекомого. А составить рассказ о каком-либо насекомом вообще не представлялось возможным. В связи с этим, мною был сделан вывод о том, что необходима более углубленная работа по этой теме. В результате чего, совместно с воспитателями нашей группы мы разработали и реализовали проектную деятельность на тему: «Наши друзья–насекомые». Тип проекта: По доминирующему виду проектной деятельности: Информационно-практико-ориентированный По длительности: Среднесрочный (2 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности № 8, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественн-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Задачи проекта:
Предварительная работа:
Продукты проектной деятельности:
|