Финансовая грамотность для дошкольников. Когда начинать обучение. |
Познание | |||
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна | |||
19.01.2023 16:03 | |||
Финансовая грамотность для дошкольников. Когда начинать обучение. Ни для кого не секрет, что сегодня детей, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Дети, так или иначе, связываются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому очень важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Все родители хотят, чтобы их дети умели распоряжаться деньгами, но что именно входит в понятие финансовой грамотности? Самым главным является понимание, что человек получает деньги за свой труд и покупает на них нужные вещи и услуги. Это представление и следует донести до детей. Важно познакомить ребенка с профессиями родителей, почему им за труд платят деньги.
Уже в дошкольном возрасте ребенок может начинать знакомство с монетами и купюрами. Раскладывание монет и купюр развивает мелкую моторику, визуальную память и математические способности, к тому же приучает к виду купюр. Развивающим занятием для детей станет наблюдение за тем, сколько стоит любимая игрушка или шоколадка. В ходе наблюдения ребенок узнает, что есть вещи разной стоимости, что игрушка дороже шоколадки, а машина дороже игрушки. В 4 — 5 лет ребенка можно познакомить с карманными деньгами и начать планировать покупки. Можно вместе составлять список покупок перед походом в магазин. Материалом для развивающих занятий с малышами (2 – 3 года) можно использовать монеты. Предлагаемые игры: «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Найди одинаковые». Подобные игры развивают мелкую моторику, внимание, память, мышление и речь. Дошкольники с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры. И одной из самых любимых является игра в магазин (в любом возрасте). Сначала малыши просто наблюдают за процессом (например, за перемещением любой игрушки), а задача взрослого – проигрывать роли продавца – покупателя с комментированием. В старшем возрасте дети сами распределяют роли и в игру уже включают нарисованные банкноты и цены. Включение ребенка в обсуждение финансовых вопросов семьи помогает ему почувствовать себя её частью. Небольшие «ответственные» поручения позволяют развивать навыки планирования. Умение распоряжаться финансами – это важный навык современного человека, поэтому и развивать его надо в дошкольном возрасте. Все игры, совместное планирование, походы в магазин, детские копилки, небольшие суммы на карманные расходы – все эти действия смогут сформировать адекватное и бережное отношение к деньгам, что позволит ему стать успешным. Способность детей следить за собственными финансами не сформируется без развития памяти, мышления, коммуникативных способностей. Учить ребенка быть финансово грамотным – это значит учить его:
Чем раньше дети узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания и использовать их в своей будущей жизни.
|