Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы По окружающему миру «Комнатные растения» |
Познание | |||
Автор: Марущенко Надежда Степановна | |||
05.01.2023 13:17 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшей логопедической группы По окружающему миру «Комнатные растения» Марущенко Надежда Степановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 49 комбинированного вида РСО-Алания г. Владикавказ Цель:
Материал: картинки комнатных растений, живые комнатные растения, записка с задачами, посылка с комнатными растениями, игра-схема «Посади цветок», «Виды комнатных растений», семена цветов.
Ход: - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима) - Какой сейчас месяц? (Декабрь) - Что относится к живой природе? (Цветы, деревья, насекомые, животные, птицы, рыбки) Орг. Момент: Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» - Запустим волну хорошего настроения. Будем улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение не покидает целый день! Воспитатель: «В нашей группе у окна, во зеленной, во стране В расписных горшочках, выросли цветочки Их польем мы спозаранку: Я и все мои друзья». - О чем я сейчас говорила? (О комнатных растениях) - Почему они называются так? Дети:
-Кто-то к нам в гости идет (стук в дверь) (вход бабушки Матрены) Бабушка: Здравствуйте, дети! Я слышала, что вы много знаете и можете мне помочь. Мне подарили подарок. Но я не знаю, как с ним обращаться, и что это. Но там лежит записка (достает). Воспитатель: Дайте я прочитаю. Да это же загадка. Надо отгадать загадку, тогда мы узнаем, что за подарок. Загадка: «Воздух очищает, создает уют, На окнах зеленеют, и зимой цветут» (комнатные растения) (достать цветок колеус) - Что это за комнатное растение, назовите бабушке Матрене? (это колеус) Матрена: «Ой, спасибо вам, дети. Какое красивое растение. Что вы знаете про колеус?» Дети:
Воспитатель: Колеус называют мухогоном – изгоняет мух, моль, насекомые не выносят его запах. - Давайте расскажем бабушке Матрене про наши все комнатные растения. Я загадываю загадку, вы находите картинку этого растения, называете, крепите на доску и рассказать про него. Загадка №1: Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски (фиалка) (находят, крепят картинку на доску) Бабушка: Что вы можете мне рассказать про эту фиалку? Дети:
-Бабушка: Молодцы! Порадовали меня. - Загадка №2: Стоит горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час (алоэ) (находят, крепят) -Расскажите, что вы знаете про алоэ? Дети:
- Еще в народе алоэ зовут столетником. Существует мнение, что он раз в 100 лет цветет, поэтому дарит 100 жизней – это целебное растение. В переводе с арабского алое – «горький», так как сок листьев алое горьковатый. - Пора отдохнуть! Физ. минутка: Говорит цветок цветку Подними-ка свой листок – (поднимать, опускать руки) Выйди на дорожку, — (шагают, высоко поднимая ноги) Да притопни ножкой, — (притоп ногой) Да головой покачай, Утром солнышко встречай – (вращение головой) Стебельки наклони слегка, Вот зарядка для цветка, — (наклон) А теперь улыбайся, — (имитация умывания) Отряхнись и успокойся. — (встряхивание кистей рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе – (руки вверх) - Отдохнули! Поиграем. -Игра «Посади цветок» — дети по схеме рассказывают последовательность действий посадки. - Молодцы! Продолжим, бабушка Матрена ждет. Загадка №3: В кадке вырос куст И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный. Ствол бузиновый Как резиновый … (фикус) картинка 8 (находят, крепят) Бабушка Матрена: Что вы знаете про фикус, расскажите? Дети:
- Да, листья фикуса плотные, кожистые, блестящие, кажется, что как будто они покрыты воском. Большая листовая поверхность, способствует тому, что на ней задерживается пыль. Значит, присутствие фикуса в группе положительно воздействует на наше здоровье. Но сок фикуса очень опасен: при попадании на кожу может вызвать ожог, а при попадании в глаза – привести к слепоте. – Следующая загадка. Загадка №4: Лист растет косой, Не умыт росой: У него на спинке Белые пестринки, А цветы – горстями Красными цветами (бегония) картинка 9 (находят, крепят) - Что вы можете рассказать о бегонии? Дети:
- У бегонии на цветоножке имеются как женские, так и мужские цветки. Еще бегония получила интересное название «Ухо Наполеона», так как по форме и по красноватому цвету нижней стороны – напоминает отмороженное ухо. - Молодцы! Следующая загадка. Загадка №5: Куст оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, А цветы на окне – Словно шапка в огне … (герань) картинка 10 (находят, крепят) - Бабушка Матрена: Что вы мне расскажете про герань? Дети:
- Герань может иметь различные запахи: розы, лимона, мятный. Еще у герани есть название «Пеларгония» — отгоняет мух, и дезинфицирует воздух, обладает успокаивающим действием – восстанавливает нервную систему. - Следующая загадка. Загадка №6. Вырос кустик пышный, На окне не лишний, Листья — незаметные… (аспарагус) картинка 11 (находят, крепят) - Что вы знаете об аспарагусе? Дети:
- Это светолюбивое, самоопыляющееся растение «нервничает», если в почве не хватает питательных веществ. - Сейчас мы с вами поработаем со схемой, и расскажем бабушке Матрене о цветах. 19 схема: «Виды комнатных растений» картинка 12 - Давайте разберем наши комнатные растения по этой схеме, отметим, которые из них какие (перед детьми стоят комнатные растения, на доске схема) Дети:
- Еще поиграет в игру: «Скажи иначе» (антонимы) а) фикус высокий …, а фиалка (низкая) б) у фикуса листья широкие, а у алоэ … (узкие) в) герань цветущая – а плющ (не цветущий) г) у бегонии большие цветочки, а у колеуса … (маленькие) - Молодцы! Справились с заданием. - Сейчас послушаем стихотворение. Ребенок: Катя леечку взяла и все цветочки полила, Пусть польют водички цветочки — невелички Мягкой тряпочкой листочки протирала И опрыскивала их, Пыль дышать мешает, поры закрывает! - Какие способы ухода встречаются в этом стихотворении? (полив, протирание тряпочкой пыли, опрыскивание) - Какие еще способы ухода за растениями вы знаете? (пересадка, обрывание сухих частей растений, рыхление) - Для чего нужны комнатные растения? (отчищают воздух, лечат, для красоты и уюта, дают кислород) - Что-то рыхление? Дети:
- Вот мы и рассказали бабушке Матрене о своих комнатных растениях. - Бабушка Матрена: За полезную мне информацию, хочу вам подарить семена цветов. Посадите, вы знаете, как это делать. Будите любоваться цветочками и меня вспоминать. До свидания! Мне пора домой! (уходит) - Сделаем вывод: Что комнатные растения положительно влияют на климат в нашей группе, на наше здоровье. Оказывают целебное воздействие на наше самочувствие!
|